Сочинение рассуждение объёмом в 150 строк на тему камышовая кошка е спангербергу

Е. П. СПАНГЕНБЕРГ — УЧЕНЫЙ И ПИСАТЕЛЬ

Имя Евгения Павловича Спангенберга сейчас почти забыто. И об этом нельзя не пожалеть. В отечественной орнитологии, науке о птицах, середины XX века он занимал совершенно особое, уникальное место: Е. П. Спангенберг был настоящим ученым-натуралистом. Быть натуралистом — это исключительный и редкий дар, это особый строй мыслей, своеобразная философия и система знаний. Натуралистом не становятся, а рождаются. Орнитологи-натуралисты — это в известном смысле первопроходцы, которым мы обязаны изначальными сведениями о птицах необъятной территории Российской империи, впоследствии именуемой Советским Союзом, а сейчас сжавшейся до Российской Федерации.

Евгений Павлович был потомком дворянского рода фон Спангенбергов, восходящего к XVII веку. Его дед, Евгений Иоганнович Спангенберг, датчанин по национальности и капитан дальнего плавания по профессии, женился на украинке Надежде Тарасенко. С этого события и началось обрусение Спангенбергов.

Отец Евгения Павловича, Павел Евгеньевич Спангенберг, был инженером-путейцем и поэтому вынужден был довольно часто менять места жительства.

Евгений Павлович Спангенберг родился в 1898 году на станции Андриановка Читинской области. Раннее детство его прошло в Санкт-Петербурге. Особое влияние на формирование взглядов и интересов маленького Жени имел семидесятилетний дед-капитан. Он считался «морским волком»: дважды объехал вокруг света, побывал во многих странах и даже посетил Чукотку, которая в те времена казалась «краем света». Вместе с тем дед был страстным любителем природы и, по-видимому, многосторонним и ярким человеком. Он привез с собой собрание чучел редкостных птиц и коллекцию различных сувениров. Усаживаясь по вечерам перед камином, дед рассказывал о своих путешествиях, приключениях, природе дальних стран и встречах с людьми. Эти рассказы очаровывали мальчика и будили в нем еще не осознанное стремление к странствованиям, пристальный интерес к природе.

Несколько позже семья переехала из Петербурга в маленький железнодорожный поселок Ахтубу, затерянный в степях Нижнего Поволжья. Здесь началась совсем иная жизнь. Большой запущенный сад вокруг дома, соседство первозданной, еще не изуродованной людьми степи, неспешное чередование времен года — все это давало простор для развития душевного строя и способностей будущего натуралиста. Огромное влияние на мальчика оказали также постоянные выезды с отцом на охоту и рыбную ловлю, самостоятельные походы в степь, отдельная комната, отведенная для содержания всякой живности. Вся семья доброжелательно и терпеливо относилась к постоянно обитавшим в доме птицам и зверькам. У мальчика проявилась поразительная способность выкармливать птенцов и ухаживать за подранками и другими животными. Ему не надоедало возиться с ними днями, неделями и месяцами, тогда как обычно уход за животными уже после трех-четырех дней переходит к взрослым.

Жене было всего шесть лет, когда отец впервые взял его на охоту. А в семь лет он уже получил в подарок свое первое ружье. С тех пор охота прочно и полноправно вошла в жизнь будущего исследователя и превратилась в одну из главнейших страстей его жизни, а охотничьи собаки стали его постоянными спутниками.

Незаметно летит время, и вот уже семья Спангенбергов снова живет в Сибири, в Иркутске, куда перевели работать отца. В настоящую тайгу нужно было добираться целый день, а значительную часть времени теперь отнимала учеба в гимназии. Однако и здесь Евгений Павлович, тогда уже юноша, находил возможность при первом удобном случае вырваться из города, и снова ружье, собаки, охота.

В 1918 году Евгений Павлович закончил Иркутскую гимназию. Надо было определяться в жизни, а четкое решение еще не созрело. Евгений Павлович переезжает на Украину, в город Запорожье. Время было смутное и опасное, на Украине шла война. Вскоре он был призван в Красную Армию и около двух лет прослужил в ней рядовым бойцом в войсках Южного фронта.

Через год после демобилизации он поступает в Московский университет, на естественное отделение физико-математического факультета. Учеба в университете, помимо систематических знаний по зоологии, сформировала личность Евгения Павловича как настоящего орнитолога-натуралиста.

Но только в 1946 году он наконец обрел ту работу, к которой стремился всей душой. Он стал сотрудником Зоологического музея Московского университета. Здесь он проработал до своих последних дней, то есть полных двадцать два года.

Но жизненный путь человека не определяется только датами и местами службы! Поэтому если говорить о биографии Е. П. Спангенберга, то прежде всего следует рассказать о его экспедициях. Они, и именно они, составляли основу жизни этого замечательного натуралиста, были тем стимулом, который постоянно поддерживал его в трудные минуты.

Настоящая экспедиционная жизнь началась у Евгения Павловича, когда ему было двадцать шесть лет. Еще будучи студентом, он совершил первую поездку в Северную Азию, в район нижнего течения Сырдарьи. Природа и особенно птицы этого края покорили ею воображение, и последующие четыре года он посвятил исследованию этого района. В 1928 году Евгений Павлович пересек пешком Приаральские Каракумы и некоторое время работал на побережье Аральского моря. Он, однако, не считал исследование законченным и неоднократно возвращался к изучению птиц Южного Казахстана. В 1936 году ему удалось обследовать труднодоступный участок Кызылкумов, лежащий между старым руслом Жанадарьи и станцией Арысь. Были собраны ценнейшие коллекционные материалы и наблюдения, послужившие основой для монографического описания птиц Нижней Сырдарьи. Этот капитальный свод, опубликованный в 1941 году, может служить прекрасным образцом классической региональной работы: он содержит исчерпывающие сведения о размещении и биологии птиц интереснейшей территории.

Рекомендуем прочесть:  Ушной Клещ У Кошек Заразен Ли Для Человека

Параллельно исследованию птиц Средней Азии Евгений Павлович начал цикл экспедиций в Закавказье. Первая поездка в Азербайджан относится к 1925 году, затем он работал в Ленкорани. Результат этих экспедиций — несколько статей о птицах и интересные исследования по биологии лесной сони и сони-полчка. К изучению птиц Ленкоранского побережья Евгений Павлович возвращался постоянно, и главное свое внимание в этих поездках он уделял пролету птиц и состоянию их зимовок.

Закавказье интересовало Евгения Павловича и в более широком плане. Он обследовал орнитофауну ряда районов Армении и написал серию статей о ее зимующих птицах. Хотя главная его задача — создание общей монографии о птицах Закавказья — осталась неосуществленной, по Азербайджану такой обзор все же был опубликован значительно позже, в книге «Животный мир Азербайджана» (1951 г.).

Евгений Павлович обладал исключительной энергией. Казалось бы, исследование Средней Азии и Закавказья, длившееся с 1924 по 1937 год, просто не оставляло времени для другой работы. Но нет, Евгений Павлович сумел за этот период посетить еще создававшийся тогда заповедник «Семь островов», район станции Акбулак в Оренбургской области, окрестности поселка Кара-Балты в Киргизии и озеро Сары-Челек в Фергане, где он проверял результаты расселения ондатры и енотовидной собаки.

Но только в 1946 году он наконец обрел ту работу, к которой стремился всей душой. Он стал сотрудником Зоологического музея Московского университета. Здесь он проработал до своих последних дней, то есть полных двадцать два года.

В нашем мире очень много экологических проблем. Со стороны наша планета кажется очень красивой и яркой, благоухающей разными растениями, и залитой большими морями и океанами. С виду, она кажется очень чистой и зеленой, но на самом деле все не так. В некоторых уголках нашей планеты действительно есть еще не загрязненные места, например, острова или полуострова. К огромному сожалению, большинство мегаполисов подвергнуты ужасным загрязнениям : заводы, выхлопные газы автомобилей, мусор на дорогах, смог. Все это приводит к ужасным последствиям. Также некоторые люди поджигают леса, что приводит к гибели многих растений и животных. Животных, которых почти не осталось на нашей планете, занесли в Красную Книгу. И я хочу рассказать об одном из таких зверей. Хочу я поговорить о камышовом коте.

Камышовый кот имеет сходство с обычным домашним котом, но он намного крупнее и агрессивнее. Встретить животное можно на Кавказе и в Средней Азии. Кот старается избегать открытого пространства, поэтому селится в основном в густых зарослях тростника, в лесах возле больших озер и морей. Морозы хищник переносит плохо, поэтому высоко в горах его не увидишь. Весной его можно встретить в горной местности. Иногда селиться рядом с людьми. Хищник больше любит ночное время суток. На охоту выходит с наступлением сумерек, хотя зимой отправляется на поиски добычи и днем. Он прекрасный охотник. Обычно нападает из засады, но может подкараулить добычу и возле норы. Хорошо умеет плавать. Изредка может вылезть на дерево.

Их рацион достаточно разнообразный. В основном коты питаются грызунами и птицей. Могут есть рыбу, ящериц, змей, черепах. В некоторых случаях охотится на зайцев и других мелких животных. Также могут питаться домашними курами, утками, гусями.

Это осторожный и скрытный зверь, который предпочитает днем прятаться в зарослях тростника. Животное обладает превосходным слухом, поэтому услышав, что неподалеку появилась добыча, тихо подкрадывается и ловит ее. Он может поймать птицу на лету благодаря своей способности высоко прыгать.

Хищник предпочитает жить один. Один самец может жить на большой территории, которую яростно охраняет от других самцов. В среднем владения камышового кота занимают от 50 до 200 км. На этой площади могут жить несколько самок. Камышовых котов иногда приручают. Легче всего этому поддаются молодые особи, но происходит это крайне редко. Чем старше животное, тем труднее поддается одомашниванию. Но, даже после того, как кота приручили, и он длительное время прожил с людьми, он остается хищником и его нужно иногда отпускать на охоту. Хотя если воспитывать камышового кота с ранних лет, то можно получить ласкового домашнего питомца, но признавать он будет только хозяина. Известно, что еще в Древнем Египте с помощью этих животных охотились. Даже сохранились фрески с изображением котов, приносящих добычу человеку.

Рекомендуем прочесть:  Последствие Стеручего Лешая У Кошки

В природе опасность для кота представляют волки и леопарды. Люди также сыграли не последнюю роль в снижении популяции животных. Этот вид очень редкий и занесен в Красную книгу.

Основной угрозой для котов становится сокращения мест обитания. Вырубка лесов и высушивания заболоченных участков, выкашивание тростниковых зарослей, осушивание водоемов наносят существенный ущерб хищнику. Люди охотятся на животное не из-за выгоды, а мстят за истребление домашней птицы. Именно поэтому сейчас их осталось очень мало.
Мне очень хочется, чтобы люди перестали убивать беззащитных животных ради удовольствия и мяса. Берегите нашу планету!

В нашем мире очень много экологических проблем. Со стороны наша планета кажется очень красивой и яркой, благоухающей разными растениями, и залитой большими морями и океанами. С виду, она кажется очень чистой и зеленой, но на самом деле все не так. В некоторых уголках нашей планеты действительно есть еще не загрязненные места, например, острова или полуострова. К огромному сожалению, большинство мегаполисов подвергнуты ужасным загрязнениям : заводы, выхлопные газы автомобилей, мусор на дорогах, смог. Все это приводит к ужасным последствиям. Также некоторые люди поджигают леса, что приводит к гибели многих растений и животных. Животных, которых почти не осталось на нашей планете, занесли в Красную Книгу. И я хочу рассказать об одном из таких зверей. Хочу я поговорить о камышовом коте.

Ответы

это было в маленькой харчевне, расположенной в полуподвале на людной улице. высокий табурет стоял у одноногого стола. с утра до позднего вечера на него садились люди. это были рыбаки, портовые рабочие, приезжие крестьяне. они бывали в разных местах, рассказывали о своей жизни. их одежда пахла морем, землей, дымом или травой. а что видел табурет? изо дня в день он скрипел под грузными телами, раскачивался под непоседливыми рассказчиками и слушал. еще он мечтал увидеть солнце, цветы, почувствовать ветер. с этим табурет старел, все громче стонал он во сне. пришел день и одна из трех ног, предательски задрожав, треснула. пролежав до вечера в чулане, табурет оказался под грустным низким небом, всхлипывающим на сыром ветру.

«мир темен, мокр и холоден» — подумал табурет. в нем нет солнца, смеха, травы и моря. выходит, завсегдатаи его обманули. между тем вокруг раздавался странный и страшноватый треск. так взвизгивала старая мебель, когда ее ломали на дрова. «зато согреюсь» — прощался табурет с жизнью. его снова понесли куда-то.

горел огонь, пахло краской и лаком. горячий клей обжигал треснувшую ногу. седловину что-то скребло, блестящие винты впивались в скрипучие суставы.

и пришло утро. табурет испуганно ждал. вставало солнце, розовели белые столбики. вымытый пол приятно холодил тонкие ноги, а ветер раскачивал терпкие кудряшки. «у меня есть кудряшки! я в белом, кругом я в раю! » — думал табурет.

над домом разливался солнечный свет. легкий ветер доносил с моря соленый запах, играл с резными листьями цветка, что стоял на белом высоком табурете прованской террасы.

это было в маленькой харчевне, расположенной в полуподвале на людной улице. высокий табурет стоял у одноногого стола. с утра до позднего вечера на него садились люди. это были рыбаки, портовые рабочие, приезжие крестьяне. они бывали в разных местах, рассказывали о своей жизни. их одежда пахла морем, землей, дымом или травой. а что видел табурет? изо дня в день он скрипел под грузными телами, раскачивался под непоседливыми рассказчиками и слушал. еще он мечтал увидеть солнце, цветы, почувствовать ветер. с этим табурет старел, все громче стонал он во сне. пришел день и одна из трех ног, предательски задрожав, треснула. пролежав до вечера в чулане, табурет оказался под грустным низким небом, всхлипывающим на сыром ветру.

Тема : Обучающее изложение « Камышовая кошка»

Рекомендуем прочесть:  До какой температуры на улице стаффорд чувствует себя нормально

Цель: Использование в тексте причастных оборотов, кратких страдательных причастий

Элементы, подлежащие проверке:

Правописание полных, кратких страдательных причастий

Знаки препинания в причастных оборотах

Умение передавать основную мысль текста

Умение выражать свою точку зрения

Богатство словарного запаса

Использование в письменной речи сложных конструкций предложений

Изложение с грамматическим заданием.

Грамматическое задание, (написать изложение, используя в тексте причастные обороты (обособленные и необособленные), краткие страдательные причастия. ,

1. Первичное чтение текста.

Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым. Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!»

Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Лапа хищника была крепко зажата капканом. Как только кто-нибудь из толпы пробовал приближаться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. Но короткая цепь капкана, прикреплённая к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх неё всей своей тяжестью. Зверь был связан. Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. По­том кота посадили в клетку. Он вёл себя странно. Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. Так прошло три дня. Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. Хищник не обращал на неё никакого внимания. Прожив ещё два дня, камышовый кот погиб, а курица, обречённая на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю.

Жалко было потерять такую добычу, но что делать! По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы! (По Е. Спангенбергу.)

2. Работа по содержанию текста.

Отвечает ли заглавие текста его содержанию?

Можно ли текст озаглавить иначе?

На сколько частей композиционно может быть разделен текст?

О чем говорится в каждой части?

3. Составление плана изложения.

Озаглавьте каждый отрывок.

Какой план (простой или сложный) необходим для написания данного изложения. Почему?

Что это за тип текста (повествование, описание, рассуждение)?

(План учащимися составляется самостоятельно).

4. Словарно-орфографическая работа.

Повторить правописание полных, кратких страдательных причастий, знаки препинания при причастных оборотах.

Пересказ по плану с использованием рабочих материалов (грамматическое задание).

Заключительное чтение текста.

IV . Самостоятельная работа учащихся по написанию текста изложения.

Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым. Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!»

Ответы

в слове -существительные метр,ом(единица измерения).

неправильно расставлены знаки препинания в предложении 1) надо показывать как правильно?

как моя мама проводит день.

у моей мамы много работы , но она всё успевает и погладить вещи.

написать дакументы , с , приготовить вкусный обед!

в начале дня мама встаёт рано и гладит мне одежду в школу. потом она готовит завтрак. нежно будит меня , и уходит на работу. с работы она возврощается к 6 часам, и мне делать уроки. потом она готовит мне ужин , и спустя час укладывает меня спать. вот так проходит день моей мамы!

танец-подчёркиваешь одной чертой-это подлежащее, выражено существительным.

был-подчёркиваешь 2-мя чертами-это сказуемое, выражено глаголом

обрядом-подчёркиваешь пунктиром-это дополнение, выражено существительным.

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не ослажнено).

был-подчёркиваешь 2-мя чертами-это сказуемое, выражено глаголом

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.