Самодельные Решения Проблем

Домашнее задание:проблемы и пути решения.
статья на тему

Статья посвящена проблемам выполнения домашнего задания в школе.

Вложение Размер
domashnee_zadanie.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание: проблемы и пути решения.

учитель ГБОУ гимназия №114 И.В.Тулупова

Домашние задания являются одним из необходимых элементов образования и обучения в современной школе.

Основные причины невыполнения домашних заданий можно условно разделить на объективные и субъективные. К первым относятся причины, связанные главным образом с недостаточной подготовкой учащихся, недочетами в работе учителя ,неблагоприятными домашними условиями учащихся.Ко вторым, в основном, относятся причины, связанные с отрицательным отношением ученика к учебной деятельности, с его общей неорганизованностью ,а также отсутствием у него достаточных волевых качеств.

Причинами объективного характера можно объяснить следующие явления:

-ученик не умеет самостоятельно работать с учебниками, справочниками, не умеет организовывать свою работу ,правильно оценивать ее, обнаруживать в ней ошибки и своевременно исправлять их;

-школьник считает предмет трудным(здесь может быть причина и субъективного характера : ученик потерял веру в свои силы и данный предмет представляется ему недоступным, поэтому учащийся и не проявляет необходимых усилий для его усвоения);

— непосильность домашнего задания, связанная или с недостаточной подготовкой ученика в классе ,или с большим объемом заданий, или с нереальными требованиями учителя и т.п.;

-ученик затрудняется связать содержания материала, сообщенного учителем на уроке, с текстом учебника;

-ученик, выполняя дома задание творческого характера или задание, вызывающее трудности, не может получить квалифицированную помощь ,которая ему обеспечена на уроке;

-школьник не умеет распределить свое время и установить оптимальный темп работы над домашними заданиями;

-неблагоприятные бытовые условия.

Субъективными причинами считают следующие:

-отсутствие интереса к учению(непонимание роли знаний в будущей жизни, многие виды работ у ряда учащихся не вызывают желания заниматься :заучивание наизусть, повторение материала и т.п.);

-непонимание целей и содержания домашнего задания;

-осложнения во взаимоотношениях между учеником и учителем, наличие смыслового барьера);

-общая неорганизованность школьника(слабые волевые качества, либо ученик занят какой-либо другой, более увлекательной деятельностью).

Некоторые рекомендации для учителя:

1. Комментировать домашнее задание.

2. Систематически учить правильно выполнять задания к каждому упражнению, работать с учебником, справочными материалами.
3. Планировать подобные домашним упражнениям, задачам задания для самостоятельной работы в классе
4. Разнообразить домашние задания привлечением различных источников (словарей, статей, Интернет-ресурсов)
5. Включать в домашнюю работу задания с элементами творчества.
6.Использовать дифференцированное домашнее задание.

Некоторые рекомендации для родителей.

1. Помогите ребенку правильно организовать время для занятий.

2. Помогите ребенку выбрать правильный порядок выполнения заданий :начинать надо со сложных для ребенка предметов.

3.Следите за временем.

Примерное время выполнения домашних заданий:

• Во втором классе – до 1,5 часа;

• В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;

• В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;

• В седьмом классе – до 3 часов;

• В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.

Во время выполнения домашнего задания обязательны динамические паузы.

4.Домашнее задание ребенок должен выполнять самостоятельно.

5. Мотивируйте ребенка.

6.Не отвлекайте ребенка пока он занят домашним заданием.

9. Если ребенок не хочет делать уроки – постарайтесь выяснить причину этого.

10. Помогите ребенку обустроить рабочее место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа всегда уделяла огромное внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Но последние 10 лет демократии несколько осложнили задачу педагогов. В чем причины такого положения дел? Како.

Россия – страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас выше, чем богатство и власть. В последние годы много говорится о разрушенны.

Материал для проведения тематического родительского собрания.

Данный урок поомогает сформировать у учащихся систему знаний об основных видах природных ресурсов, их классификации; познакомить учащихся с понятиями «рациональное природопользование.

В работе рассматриваются вопросы:· Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности· Понятие.

6.Не отвлекайте ребенка пока он занят домашним заданием.

Домашнее психологическое насилие. Пути решения проблемы

Проблема насилия в семье, к сожалению, остается актуальной по-прежнему и в двадцать первом веке. По данным различных исследований, насилие в семье является самым распространенным преступлением, совершаемым против женщин. Особая сложность тут состоит еще и в том, что такое насилие носит скрытую форму, и со стороны проблемы в семье могут быть абсолютно незамеченными. В силу различных причин женщина чаще всего предпочитает терпеть и страдать, молча, что еще больше усугубляет ситуацию.

Типы насилия в семье

В основном выделяют следующие три типа насилия в семье: сексуальное, физическое и морально-психологическое, частным видом последнего является экономическое. Каждый вид наносит невосполнимый вред физическому и/или психологическому здоровью человека.

Повод и причины насилия

Что характерно, повод, послуживший причиной конфликта и нападок со стороны агрессора, зачастую не имеет никакого реального значения. Главной является цель, заключающаяся в том, чтобы подавить и унизить другого человека. От локального конфликта (когда люди не умеют правильно ссориться) насилие отличают системность и регулярность применения агрессии со стороны одного члена семьи к другому (другим).

Первопричиной насилия в семье часто бывает злоупотребление алкоголем. В таком случае необходимо сначала решать именно эту проблему. Ревнивый муж – это тоже отдельная проблема, которую необходимо решать саму по себе. В обоих случаях насилие – это следствие определенных эмоциональных и психологических трудностей агрессора.

Борьба с насилием в семье

В целом, специалисты предлагают следующий путь борьбы с насилием в семье. Во-первых, женщина должна подтвердить сам факт насилия. Этому препятствует ряд причин, среди которых:

• нежелание правоохранительных органов бороться с домашними проблемами;
• страх еще больше разозлить мужа;
• женщина может просто-напросто бояться выносить проблемы на обсуждение общественности, которая может интерпретировать ситуацию по-своему;
• и, наконец, в законодательстве нашей страны отсутствует четкое определение понятия домашнего насилия, а значит, и применяемые санкции довольно расплывчаты.

Собственно, такая вот безнаказанность и порождает вседозволенность.

Настоящим спасением для женщин, оказавшихся в такой ситуации, могут стать специальные центры помощи. Здесь поддержат женщину в кризисной ситуации и предложат варианты решения проблемы, проведут социальную реабилитацию посредством серьезной работы с психологами. Это дает возможность избавиться от бессознательного отрицания проблемы и начать предпринимать конструктивные действия по разрешению сложившейся ситуации. Затем разрабатывается стратегия и тактика дальнейшего поведения. Моделируется ситуация возвращения в семью или создания новой семьи, после чего уже можно приступать к реальным действиям.

Поддержка, как со стороны специалистов, так и со стороны близких и друзей, а также наличие любимой работы или хобби позволяют как можно быстрее осуществить процесс социальной реабилитации.

Такие центры открываются во многих городах, но все же в расчете на многомиллионное население страны их количество ничтожно мало.

Еще одним направлением в борьбе против насилия в семье должна стать просветительская работа. Различные журналы, буклеты, социальная реклама. Женщина должна знать, что она не одна, что она права, и что ее всегда поймут и поддержат.

Если в вашей семье возникла такая проблема, подумайте, прежде всего, о себе, подумайте о детях, которые страдают. Пусть даже они находятся не в роли жертвы, а в роли свидетелей, это все равно откладывает неизгладимый отпечаток на морально-душевном состоянии и закладывает основу для формирования не самых лучших жизненных принципов.

Не стесняйтесь обращаться за помощью, это НЕ стыдно. Гораздо хуже быть объектом агрессии, постоянно подвергая опасности здоровье, а иногда и жизнь, свою и своих близких.

В основном выделяют следующие три типа насилия в семье: сексуальное, физическое и морально-психологическое, частным видом последнего является экономическое. Каждый вид наносит невосполнимый вред физическому и/или психологическому здоровью человека.

Проблема «домашнего насилия»: пути решения

Проблема «домашнего насилия»: пути решения

Преодоление и профилактика любых проявлений насилия в отношении детей и молодежи, в последнее время становится предметом широкого общественного и научного обсуждения.

Перед обществом возникает целый пласт вопросов, требующих немедленного решения. А именно анализ основных социально-педагогических и психологических характеристик женщин и детей – жертв домашнего насилия и разработка общих путей коррекции основных социально-педагогических и психологических проблем женщин и детей.

В последние годы проблема насилия в семье стала изучаться более подробно: изучаются социально психологические аспекты проблемы насилия, специфика семейного насилия, влияние ситуации насилия на личностное развитие человека; проводится социологический анализ явления “домашнего насилия”; анализируются особенности влияния семьи на девиантное поведение несовершеннолетних; разрабатываются методические рекомендации по предупреждению насилия в семье и помощи жертвам домашнего насилия.

Выделение основных социально-педагогических и психологических характеристик женщины и ребенка – жертвы домашнего насилия и определить масштабы распространения насилия в семье в стране, предложить возможные пути предотвращения домашнего насилия.

Количество случаев насилия в семье в отношении несовершеннолетних увеличивается с каждым годом. Однако данные официальной статистики нельзя считать абсолютно точными, поскольку они фиксируют только те случаи, в которых было официальное обращение в органы исполнительной власти

Еще совсем недавно проблемам насилия в семье практически не уделялось внимания, а тем более, не говорилось о необходимости поиска путей противодействия этому явлению.

От насилия в семье могут страдать все члены семьи, но чаще всего оно касается слабых. Не способных защитить себя и зависимых членов семьи: детей, пожилых людей, лиц с ограниченными физическими или психическими возможностями, женщин.

Специалисты утверждают, что больше всего страдают от насилия в семье женщины и несовершеннолетние дети. Таким образом, не существует достоверной информации о масштабах распространения насилия в семье. По мнению специалистов, на сегодня нормативно-правовая база по вопросам предупреждения насилия в семье практически создана.

Результаты социологического опроса, проведенного Государственным институтом проблем семьи и молодежи. Они дают основания утверждать, что на сегодня достаточно низкий уровень юридической осведомленности взрослого населения по проблемам насилия в семье.

Проблема насилия в семье является чрезвычайно сложной и объединяет в себе много взаимосвязанных аспектов. И поэтому для ее решения необходимы комплексные меры и более тесное взаимодействие между правоохранительными органами, медицинскими учреждениями, судебной системой, многими другими государственными и неправительственными организациями, работающими в этой сфере.

Направления по противодействию насилия в семье

Направления по противодействию насилия в семье

Результаты опроса экспертов позволили определить наиболее важные направления деятельности по противодействию насилию в семье:

– Координация деятельности соответствующих служб и организаций в вопросах предупреждения насилия в семье;

– Изменение взглядов и отношения общественности к проблеме насилия в семье;

– Повышение правового образования населения по защите прав;

– Осуществление кризисного вмешательства специализированными учреждениями и организациями;

– Превентивная деятельность правоохранительных органов, центров социальных служб для молодежи, центров медико-социальной реабилитации, органов опеки и попечительства;

– Долгосрочная психосоциальная реабилитационная деятельность специалистов кризисных центров, направленная как на объект, так и на субъект насилия.

И для полного решения данного вопроса необходимо поднять его на уровень государства. Чтобы каждый задумался и начал решения этого вопроса с работы над собой, осознание важности решения проблемы семейного насилия, и только тогда можно говорить об эффективном решении этой проблемы.

От насилия в семье могут страдать все члены семьи, но чаще всего оно касается слабых. Не способных защитить себя и зависимых членов семьи: детей, пожилых людей, лиц с ограниченными физическими или психическими возможностями, женщин.

Проблема домашних заданий и пути ее решения. Цель педсовета: Создать условия для осознания наличия проблемы домашнего задания.Создать условия для осознания. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАркадий Бачманов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проблема домашних заданий и пути ее решения. Цель педсовета: Создать условия для осознания наличия проблемы домашнего задания.Создать условия для осознания.» — Транскрипт:

1 Проблема домашних заданий и пути ее решения

2 Цель педсовета: Создать условия для осознания наличия проблемы домашнего задания.Создать условия для осознания наличия проблемы домашнего задания. Дать возможность участникам проанализировать данную проблему с разных точек зрения.Дать возможность участникам проанализировать данную проблему с разных точек зрения. Предоставить различные рекомендации для дальнейшего использования.Предоставить различные рекомендации для дальнейшего использования. Ознакомить с нормативными документами по вопросам учебной нагрузки и дозировки домашнего задания.Ознакомить с нормативными документами по вопросам учебной нагрузки и дозировки домашнего задания. Утвердить Положение о домашнем задании.Утвердить Положение о домашнем задании.

3 Выделите ключевые слова « Домашнее задания – форма самостоятельной работы учащихся с целью повторения, закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для восприятия нового учебного материала, а иногда и для самостоятельного решения посильной познавательной задачи. Домашнее задание – обязательный компонент учебной работы, средство подготовки к самообразованию.» Домашнее задание – обязательный компонент учебной работы, средство подготовки к самообразованию.»

4 Осознание наличия проблемы Заполните листок, указав количество учебных часов, необходимое для усвоения качественного усвоения материала своего предмета, согласно расписания. Заполните листок, указав количество учебных часов, необходимое для усвоения качественного усвоения материала своего предмета, согласно расписания. Название предмета Количество часов

5 Правовая база Согласно учебного плана,разработанного на основании Типовых учебных планов МОН Украины, недельная нагрузка составляет: Согласно учебного плана,разработанного на основании Типовых учебных планов МОН Украины, недельная нагрузка составляет: 3 класс специализирован ной школы 5 класс специализирован ной школы 8 класс специализирован ной школы 10 класс лицея 25 часов + 10 часов 27 часов+ 14 часов 38 часов часа 39 часов часов

6 Осознание наличия проблемы Заполнить таблицу: День недели 1 урок ( пара) 2 урок ( пара) 3 урок ( пара) 4 урок ( пара) 5 урок ( пара) 6 урок ( пара) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Итого

7 Статистические факты «… сегодня, чтобы усвоить школьную программу, надо тратить 167 (. ) часов в неделю на учебу…» Из материалов МОН Украины. 167 часов / 7 дней = 23 часа 35 мин.

8 Выразите проблему в рисунке, используя предложенный материал, если вы…. родитель;родитель; психолог;психолог; юрист;юрист; учитель;учитель; врач.врач.

9 Если вы родитель… (Пифагор на шестидневке ) Рабочая неделя школьника перекрывает все нормы Трудового кодекса. Рабочая неделя школьника перекрывает все нормы Трудового кодекса. Эксперты бьют тревогу: школьная нагрузка, особенно в выпускных классах, зашкаливает. Их учебная неделя — почти 50 часов. Хотя по законодательству даже для взрослых она не должна превышать 40. Не хотела бы я, чтобы этот номер газеты попался на глаза дочери. Чтобы она вдруг с удивлением обнаружила, как мне больно смотреть на ее уставшую за школьную смену физиономию, склонившуюся над тарелкой супа. На часах — три дня. А впереди еще минимум шесть часов учебной «каторги»: домашние уроки к следующему дню и задания к подготовительным курсам в университет. В итоге: спать она сможет лечь только в полночь с горьким осадком, что половина дел так и не закончена. И следующий день не сулит продыха, и выходные — тоже, а в школе твердят свое: «Меньше гуляйте!» Им вынуждены вторить и родители: «Впереди поступление в вуз — это тебе не шутки! Без труда не выловишь. » И тому подобные банальности. В общем, полная безнадега, и, похоже, как с ней справиться сегодня, никто не знает.Чтобы облегчить жизнь своему ребенку, мы решили составить ей распорядок дня. Признаться, любопытная получилась бумажка. Итак, в распоряжении ученика одиннадцатого класса несколько часов — с трех дня до полуночи. Даже не считая предшествующую семичасовую школьную смену, это полноценный рабочий день. По полчаса на подготовку каждого предмета — около трех с половиной часов уйдет на школьное домашнее задание. Если преподаватель истории не потребует сделать дополнительное сообщение минут эдак на двадцать из малодоступных книжных источников, а учитель экономики — конспект тридцати страниц заумного учебника. Идем дальше. Хотя бы два часа в день отдай подготовке к курсам: иначе они не принесут ожидаемых результатов. Чтобы вместить в оставшийся «огрызок» дня еще и прием пищи, прогулку и гигиенические процедуры, пришлось пойти на ухищрения. К примеру, на ужин отвести 20 минут, на чайно-кофейную паузу — 10, а на прогулку с собакой — 5. Выдержать такой режим могут только очень упорные, если не сказать, фанатично преданные идее получить хороший аттестат ребята. И при условии, что на подхвате будет взрослый, который по первому требованию принесет поесть прямо на рабочее место, сбегает в библиотеку за нужным пособием и разберет постель. Мне, например, пришлось, как и в первом классе, взять на время «ответственной работы» дочери отпуск. Один на один с непомерными нагрузками она выдержала только две недели. Потом вырвалась на свободу, два дня не делала уроков и не ходила в школу, а потом месяц мучилась угрызениями совести по поводу бездарно загубленных драгоценных для любого абитуриента дней. Эксперты бьют тревогу: школьная нагрузка, особенно в выпускных классах, зашкаливает. Их учебная неделя — почти 50 часов. Хотя по законодательству даже для взрослых она не должна превышать 40. Не хотела бы я, чтобы этот номер газеты попался на глаза дочери. Чтобы она вдруг с удивлением обнаружила, как мне больно смотреть на ее уставшую за школьную смену физиономию, склонившуюся над тарелкой супа. На часах — три дня. А впереди еще минимум шесть часов учебной «каторги»: домашние уроки к следующему дню и задания к подготовительным курсам в университет. В итоге: спать она сможет лечь только в полночь с горьким осадком, что половина дел так и не закончена. И следующий день не сулит продыха, и выходные — тоже, а в школе твердят свое: «Меньше гуляйте!» Им вынуждены вторить и родители: «Впереди поступление в вуз — это тебе не шутки! Без труда не выловишь. » И тому подобные банальности. В общем, полная безнадега, и, похоже, как с ней справиться сегодня, никто не знает.Чтобы облегчить жизнь своему ребенку, мы решили составить ей распорядок дня. Признаться, любопытная получилась бумажка. Итак, в распоряжении ученика одиннадцатого класса несколько часов — с трех дня до полуночи. Даже не считая предшествующую семичасовую школьную смену, это полноценный рабочий день. По полчаса на подготовку каждого предмета — около трех с половиной часов уйдет на школьное домашнее задание. Если преподаватель истории не потребует сделать дополнительное сообщение минут эдак на двадцать из малодоступных книжных источников, а учитель экономики — конспект тридцати страниц заумного учебника. Идем дальше. Хотя бы два часа в день отдай подготовке к курсам: иначе они не принесут ожидаемых результатов. Чтобы вместить в оставшийся «огрызок» дня еще и прием пищи, прогулку и гигиенические процедуры, пришлось пойти на ухищрения. К примеру, на ужин отвести 20 минут, на чайно-кофейную паузу — 10, а на прогулку с собакой — 5. Выдержать такой режим могут только очень упорные, если не сказать, фанатично преданные идее получить хороший аттестат ребята. И при условии, что на подхвате будет взрослый, который по первому требованию принесет поесть прямо на рабочее место, сбегает в библиотеку за нужным пособием и разберет постель. Мне, например, пришлось, как и в первом классе, взять на время «ответственной работы» дочери отпуск. Один на один с непомерными нагрузками она выдержала только две недели. Потом вырвалась на свободу, два дня не делала уроков и не ходила в школу, а потом месяц мучилась угрызениями совести по поводу бездарно загубленных драгоценных для любого абитуриента дней.

10 Если вы юрист … 1. Найдите в тексте Закона об образовании статьи, отражающие содержание вопроса нашего педсовета.1. Найдите в тексте Закона об образовании статьи, отражающие содержание вопроса нашего педсовета. 2. Изобразите содержание каждой статьи на ватмане.2. Изобразите содержание каждой статьи на ватмане.

11 Если вы медик … « Дети испытывают большие перегрузки — домашние задания в пять уроков по 20 задач, портфели весом в 6-7 кг. Повышенные требования к детям и родителей, и учителей. Максимальная учебная нагрузка давно вошла в норму. Объем и сложность домашнего задания не дают детям не только активно отдохнуть, но порой как следует выспаться… В попытке изучить все возможное каждый преподаватель пытается привить максимальные знания по своему предмету. Но очень не многие дети могут одинаково хорошо разбираться и в точных, и в гуманитарных дисциплинах. Все это способствует формированию неполноценности и последующего стойкого невротического расстройства у развивающегося человека. Все эти фактора ведут к комплексным нарушениям функций нервной и иммунной систем, что и лежит в основе развития различных заболеваний.»

12 Если вы психолог…. Смысл ситуации домашнего задания и ее восприятие ребенком младшего школьного возраста.Смысл ситуации домашнего задания и ее восприятие ребенком младшего школьного возраста. Домашнее задание задумано как самостоятельная проработка материала и в младшем школьном возрасте имеет одной из своих задач формирование самостоятельности, то есть умения учиться, одного из основных новообразований младшего школьного возраста. Как и всякое психическое образование, самостоятельность становится сначала винтер психическом плане. Поэтому Г.А.Цукерман считает, что учебная самостоятельность в младшем школьном возрасте представляет собой инициативу в построении взаимодействия со взрослым, а также отмечает, что необходимо культурно оформлять это стремление ребёнка.Домашнее задание задумано как самостоятельная проработка материала и в младшем школьном возрасте имеет одной из своих задач формирование самостоятельности, то есть умения учиться, одного из основных новообразований младшего школьного возраста. Как и всякое психическое образование, самостоятельность становится сначала винтер психическом плане. Поэтому Г.А.Цукерман считает, что учебная самостоятельность в младшем школьном возрасте представляет собой инициативу в построении взаимодействия со взрослым, а также отмечает, что необходимо культурно оформлять это стремление ребёнка. При таком рассмотрении ситуация домашнего задания оказывается противоречивой. Если при участии взрослого в домашнем задании создаётся атмосфера эмоциональной неудовлетворённости, как утверждает Д.Б.Эльконин, то мы можем исключить его из этого процесса. Но необходимо учитывать, что в современной школе не все дети одинаково хорошо усваивают материал и оказываются в состоянии самостоятельно преодолеть трудности в домашнем задании. А если родитель не помогает, то опять может возникнуть ситуация напряженности, поскольку ситуация домашнего задания является для ребенка ответственной, — за невыполнение последуют санкции со стороны учителя….При таком рассмотрении ситуация домашнего задания оказывается противоречивой. Если при участии взрослого в домашнем задании создаётся атмосфера эмоциональной неудовлетворённости, как утверждает Д.Б.Эльконин, то мы можем исключить его из этого процесса. Но необходимо учитывать, что в современной школе не все дети одинаково хорошо усваивают материал и оказываются в состоянии самостоятельно преодолеть трудности в домашнем задании. А если родитель не помогает, то опять может возникнуть ситуация напряженности, поскольку ситуация домашнего задания является для ребенка ответственной, — за невыполнение последуют санкции со стороны учителя….

13 Если вы учитель … Изобразите в виде рисунка цитату Анатоля Франса: « Чтобы усвоить знания, нужно поглощать их с аппетитом». Изобразите в виде рисунка цитату Анатоля Франса: « Чтобы усвоить знания, нужно поглощать их с аппетитом».

14 Вывод: Перегрузка ведет к нарушению физического и психического здоровья, препятствует полноценной жизни не только ученика, но и членов его семьи, противоречит действующему законодательству. Перегрузка ведет к нарушению физического и психического здоровья, препятствует полноценной жизни не только ученика, но и членов его семьи, противоречит действующему законодательству.

15 Проблема домашних заданий и пути ее решения Проблема: Технологический аспект Технологический аспект Непомерный объем ДЗ и перегрузка учеников Непомерный объем ДЗ и перегрузка учеников Учитель не определяет, что должно быть достигнуто при выполнении ДЗУчитель не определяет, что должно быть достигнуто при выполнении ДЗ Выполнение ДЗ не осуществляется на основе соответствующего алгоритма самообучения и, соответственно, не содействует формированию умения учиться Выполнение ДЗ не осуществляется на основе соответствующего алгоритма самообучения и, соответственно, не содействует формированию умения учиться Выполненное ДЗ или не проверяется или проверяется, но не связывается с целью текущего урока, из-за чего теряется сам его смысл Выполненное ДЗ или не проверяется или проверяется, но не связывается с целью текущего урока, из-за чего теряется сам его смысл Философский аспект:Философский аспект: –Важно, чтобы ДЗ также работало на формирование ЛИЧНОСТИ: анализ, целеполагание, свобода выбора при ответственности за сделанный выбор, самоорганизация, самоконтроль, самооценивание, самокоррекция, развитие речи и навыков продуктивного мышления (сравнение, классификация, систематизация, обобщение, анализ, синтез, абстрагирование, трансформация, интерпретация) –Важно не только то, ЧТО сделал ученик, но и то КАКИМ СПОСОБОМ он это делал (алгоритмы учебной самоорганизации) –МОТИВАЦИЯ – выполнение ДЗ должно в большей степени быть интересом ребенка, чем нашим собственным

16 Проблема домашних заданий и пути ее решения Варианты решения: Делать ДЗ нужно не в последний день (перед уроком), а в первый (когда задали): 80% информации забывается к следующему дню Делать ДЗ нужно не в последний день (перед уроком), а в первый (когда задали): 80% информации забывается к следующему дню Опережающее ДЗ (прочитать текст): при этом информация служит не конечным продуктом обучения, а стартовым – для формирования умений обрабатывать (анализировать, классифицировать, обобщать. ) и применять ее Опережающее ДЗ (прочитать текст): при этом информация служит не конечным продуктом обучения, а стартовым – для формирования умений обрабатывать (анализировать, классифицировать, обобщать. ) и применять ее Домашняя работа является дополнением к классной и оценка за урок ставится как комплексная (без ДЗ она будет на 3-6 баллов меньше)Домашняя работа является дополнением к классной и оценка за урок ставится как комплексная (без ДЗ она будет на 3-6 баллов меньше) Работа над ошибками (фактологический диктант с самопроверкой и самооцениванием) – вариант индивидуального ДЗРабота над ошибками (фактологический диктант с самопроверкой и самооцениванием) – вариант индивидуального ДЗ Ситуация выбора: сделать любые 3 задачи из 5 заданных Ситуация выбора: сделать любые 3 задачи из 5 заданных Необязательное ДЗ: завтра – контрольная работа, все задачи в ней – из учебника (с 100 по 110)Необязательное ДЗ: завтра – контрольная работа, все задачи в ней – из учебника (с 100 по 110) Домашняя работа как бы входит в состав классной. Результат: кто выполнил все задания в классе, от работы дома освобождается. Домашняя работа как бы входит в состав классной. Результат: кто выполнил все задания в классе, от работы дома освобождается. Подготовить шпаргалку к контрольной работе (образец дает учитель)Подготовить шпаргалку к контрольной работе (образец дает учитель) Дети сами задают себе ДЗДети сами задают себе ДЗ Дети сами контролируют себя (проверяют правильность выполнения ДЗ) и сами оценивают себя Дети сами контролируют себя (проверяют правильность выполнения ДЗ) и сами оценивают себя Дифференцированное ДЗ: сильным – сложное, слабым – заинтересовывающее Дифференцированное ДЗ: сильным – сложное, слабым – заинтересовывающее Необязательное ДЗ с фиксацией выполнения и последующим правом на исправление тематической оценки (при наличии более 50 % выполненных ДЗ) Необязательное ДЗ с фиксацией выполнения и последующим правом на исправление тематической оценки (при наличии более 50 % выполненных ДЗ)

17 Что делать? Выработайте рекомендации по данному вопросу с позиции, если вы ….

18 СИСТЕМА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Необходимо усилить обучающую функцию урока,выучивать на уроке,дифференцировать домашние задания по группам учащихся,давать домашние задания на выбор, давать индивидуальные задания Необходимо усилить обучающую функцию урока,выучивать на уроке,дифференцировать домашние задания по группам учащихся,давать домашние задания на выбор, давать индивидуальные задания Домашние задание должно быть строго обосновано,школьник совсем по другому работает,когда знает,с какой целью он выполняет домашнее задание,необходима интересная постановка проблемы,например,использование увлечение футболом на воображаемой окружности,где футбольные ворота образуют хорду,находятся позиции шести нападающих У кого из игроков больше шансов забить гол,Домашние задание должно быть строго обосновано,школьник совсем по другому работает,когда знает,с какой целью он выполняет домашнее задание,необходима интересная постановка проблемы,например,использование увлечение футболом на воображаемой окружности,где футбольные ворота образуют хорду,находятся позиции шести нападающих У кого из игроков больше шансов забить гол, Если школьники должны выполнить свое домашние задание самостоятельно то необходимо,чтобы все поняли задание Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка Развивайте умение школьников обращаться со вспомогательными учебными материалами Если школьники должны выполнить свое домашние задание самостоятельно то необходимо,чтобы все поняли задание Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка Развивайте умение школьников обращаться со вспомогательными учебными материалами Время подготовки обязательного домашнего задания в средних классах-60 мин, в старших 90 мин, и выпускном классе 120 мин При этом должны быть предусмотрены дни,свободные от Д З, как правило среда и конец недели Тщательно продумывать объём и сроки выполнения Д ЗВремя подготовки обязательного домашнего задания в средних классах-60 мин, в старших 90 мин, и выпускном классе 120 мин При этом должны быть предусмотрены дни,свободные от Д З, как правило среда и конец недели Тщательно продумывать объём и сроки выполнения Д З С помощью постоянного контроля добивайтесь чтобы у учеников не возникали сомнения,так ли обязательно выполнение домашнего задания Используйте различные формы контроля.С помощью постоянного контроля добивайтесь чтобы у учеников не возникали сомнения,так ли обязательно выполнение домашнего задания Используйте различные формы контроля.

19 ВАРИАНТЫ ТВОРЧЕСКИХ ДЗ: написание собственной сказки, былины ; создание киносценария ; вопросы к автору произведения,открытия ; объяснить материал через рисунок, схему лабораторный опыт таблицу и т д ; доклад,игра-диспут, семинар,диспут, дискуссия; создание карты путешествия по теме ; кроссворды ; Д З несут не только образовательный,но и воспитательный потенциал творческих заданий у учащихся

20 Простые истины хорошего урока 1. Урок начинается со звонка на перемену. 2. Порядок на партах – порядок в умах. 3. Приличные люди здороваются. 4. Отмечайте присутствие учащихся на уроке. 5. Задавая – проверяй. Нет более глупой и « тупой» работы, чем непроверенное домашнее задание. 6. Кто предупрежден, тот вооружен. 7. О домашнем задании. Объяснение ДЗ- это обязанность учителя и часть урока, а не перемены. Этим педагог обеспечивает хорошее настроение и себе. и детям. 8. Подведение итогов урока

21 Положение о домашнем задании 1. Домашнее задание — составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и внеурочной работы могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. 1. Домашнее задание — составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и внеурочной работы могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. 2. В связи с изменением и дополнением учебного плана гимназическим компонентом, часами факультативных занятий возросла недельная нагрузка занятости учащихся в учебном процессе.2. В связи с изменением и дополнением учебного плана гимназическим компонентом, часами факультативных занятий возросла недельная нагрузка занятости учащихся в учебном процессе. 3. С целью повышения качества и эффективности урока, предупреждения перегрузки детей, необходимо регламентировать норму и объем домашних заданий:3. С целью повышения качества и эффективности урока, предупреждения перегрузки детей, необходимо регламентировать норму и объем домашних заданий: — объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке; — объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке; — норма домашнего задания на письменных предметах не более 50% от объема выполняемой работы на уроке; — норма домашнего задания на письменных предметах не более 50% от объема выполняемой работы на уроке; — домашнее задание в гимназии не задается в первой четверти в первом классе на праздничные, каникулярные и выходные дни, исключение составляют предметы, изучаемые один раз в неделю по понедельникам; — домашнее задание в гимназии не задается в первой четверти в первом классе на праздничные, каникулярные и выходные дни, исключение составляют предметы, изучаемые один раз в неделю по понедельникам; — в случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для выполнения его в интересах всего классного коллектива, для развития индивидуальных способностей учащихся, а также для развития способностей особо одаренных детей, рекомендовать учащимся в необходимых случаях по ряду предметов творческий характер домашних заданий; — в случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для выполнения его в интересах всего классного коллектива, для развития индивидуальных способностей учащихся, а также для развития способностей особо одаренных детей, рекомендовать учащимся в необходимых случаях по ряду предметов творческий характер домашних заданий; — домашнее задание сообщается в соответствии с логикой урока, а не после звонка; — домашнее задание сообщается в соответствии с логикой урока, а не после звонка; — считать домашнее задание одним из важных направлений в развитии навыков ученического самообразования, развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся; — считать домашнее задание одним из важных направлений в развитии навыков ученического самообразования, развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся; — с целью предупреждения перегрузки и утомления большинства учащихся считать наиболее оптимальным временем на подготовку домашнего задания следующее: — с целью предупреждения перегрузки и утомления большинства учащихся считать наиболее оптимальным временем на подготовку домашнего задания следующее: В 1 классе ( со второго полугодия) — до 1 часа. В 1 классе ( со второго полугодия) — до 1 часа. Во 2 классе до 1,5 часов.Во 2 классе до 1,5 часов. В 3-4 классе до 2 часов.В 3-4 классе до 2 часов. В 5-6 классе до 2,5 часов.В 5-6 классе до 2,5 часов. В 7-8 классе до 3 часов.В 7-8 классе до 3 часов. В 9-11 классе до 4 часов.В 9-11 классе до 4 часов. 4. Учителю предоставляется возможность при максимальной нагрузке на уроке осуществлять учебный процесс по ряду предметов без домашних заданий.4. Учителю предоставляется возможность при максимальной нагрузке на уроке осуществлять учебный процесс по ряду предметов без домашних заданий.

22 Что делать? Работая в группах, предложите пункт в проект решения сегодняшнего педсовета от имени …..Работая в группах, предложите пункт в проект решения сегодняшнего педсовета от имени ….. Работа над проектом решения.Работа над проектом решения.

23 Проект решения Рассмотрев и обсудив вопрос « Проблема домашних заданий и пути ее решения» Рассмотрев и обсудив вопрос « Проблема домашних заданий и пути ее решения» ( форма проведения – круглый стол), педагогический совет постановляет: 1. С целью повышения качества и эффективности урока, предупреждения перегрузки детей 1.1. Разработать методические рекомендации « Проблема домашних заданий и пути ее решения», с дальнейшим изучением на заседаниях кафедры. ( ТГ, до 15 мая) Утвердить Положение о домашнем задании Утвердить Положение о нормировании домашних заданий, в котором определены нормы контроля за объемом выполнения домашних заданий В 1 классе ( со второго полугодия) — до 1 часа.В 1 классе ( со второго полугодия) — до 1 часа. Во 2 классе до 1,5 часов.Во 2 классе до 1,5 часов. В 3-4 классе до 2 часов.В 3-4 классе до 2 часов. В 5-6 классе до 2,5 часов.В 5-6 классе до 2,5 часов. В 7-8 классе до 3 часов.В 7-8 классе до 3 часов. В 9-11 классе до 4 часов.В 9-11 классе до 4 часов. ( учителя – предметники, постоянно) ( учителя – предметники, постоянно) 1.4. Объем домашнего задания не должен превышать 1/3 объема классной работы При определении домашнего задания использовать варианты творческого выполнения и дифференцированного подхода. ( учителя – предметники, постоянно)

24 Проект решения 2. С целью улучшения психического и физического здоровья учащихся и эмоциональной разгрузки: 2.1. Разработать Программу « Здоровье» ( 3-5 лет), определив следующие направления: Изменение в содержание управленческого сопровождения образования.Изменение в содержание управленческого сопровождения образования. Работа по снижению нервно- психических перегрузок учащихся..Работа по снижению нервно- психических перегрузок учащихся.. Профилактика заболеваний.Профилактика заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни.Пропаганда здорового образа жизни Проведение хронометража выполнения ДЗ учащимися. ( учителя — предметники, 2 раза в год). ( учителя — предметники, 2 раза в год) Обсуждение результатов анализа на методическом объединении, выработка соответствующих рекомендаций. ( руководители кафедр, 2 раза в год). ( руководители кафедр, 2 раза в год).

5 Правовая база Согласно учебного плана,разработанного на основании Типовых учебных планов МОН Украины, недельная нагрузка составляет: Согласно учебного плана,разработанного на основании Типовых учебных планов МОН Украины, недельная нагрузка составляет: 3 класс специализирован ной школы 5 класс специализирован ной школы 8 класс специализирован ной школы 10 класс лицея 25 часов + 10 часов 27 часов+ 14 часов 38 часов часа 39 часов часов

Не дорогой самодельный Пинпоинтер Meet MS-158MV 5в1

#1 Offline P@ul

  • Пользователи
  • 79 сообщений
  • 104 спасибо
    • Город Москва
    • Металлоискатель: Сигнум MFD 7272m

    Захотел себе в арсенале Пинпоинтер.

    Посмотрел я на посленовогодние цены на пины и

    Наткнулся на переделку пина из Meet MS-158MV 5в1. Который и был взят за основу.

    [color=#404040;][font=»verdana, sans-serif;»]Труба под плату 32-я под ней же заглушка, садится плотно. В крышку вмонтирован переменник на 10kOm c выключателем + припаял сопротивление 1,5 kOm, что бы начинал пищать примерно по центру.
    Родной отсек ААА батареек выкинул т.к. с ним конструкция получалась очень большая! А купил за 15 рублей длинный бокс.[/color]
    Под датчик взял трубу полипропилен + заглушка + переходная муфта. Лучше греть на специальном сварочном аппарате только муфту, так она расширится и будет плотно входить в 32-ю трубу, но эпоксидкой всё равно место входи нужно промазывать.[/font]
    длинна 26,5 см, длинна с «крутилкой 28 см»
    Остальное все на фото.

    Посмотрел я на посленовогодние цены на пины и

    Рекомендуем прочесть:  Почему У Кошки Слюни Изо Рта Что Делать