Изложение по тексту спангенберга камышовая кошка

Текст I

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.

(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

Задание 1. Какая мысль не выражена в тексте?

1) Диких животных трудно приручить.

2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена.

3) Животное, выросшeе на воле, не может примириться с потерей свободы.

4) Взрослый хищник лучше погибнет, чем будет жить в неволе.

Задание 2. Определите стиль и тип речи.

1) Публицистический стиль, описание;

2) художественный стиль, повествование;

3) разговорный стиль, повествование;

4) художественный стиль, описание.

Задание 3. Какое лексическое значение имеет слово экспедиция в этом тексте (предложение 1)?

1) Ответственное задание, роль, поручение;

2) мероприятия для осуществления какой-либо важной хозяйственной задачи;

3) поиски, выслеживание зверей, птиц с целью ловли;

4) поездка, поход в отдаленную местность с исследовательской целью.

Задание 4. Из предложений 18–21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

Задание 5. Среди предложений 18–25 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Задание 6. Среди предложений 9–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Задание 7. Среди предложений 7–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

Задание 8. Среди предложений 19–25 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Задание 9. Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих терминов.

4) восклицательные предложения;

Задание 10. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

4. окружающих, лежащей;

2) животное, выросшее на воле, не может примириться с потерей свободы;

Прочитайте текст и выполните задание к нему.

(1) Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал:

(3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

(4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки.

(12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу.

(16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия».

(20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито.

(25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним.

(30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо».

(33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

Задание 1. Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста?

Задание 2. Какие типы речи представлены в тексте?

4) повествование и рассуждение.

Задание 3. Какое лексическое значение имеет слово егерь в этом тексте (предложение 2)?

2) лесничий, служащий лесничества;

3) охотовед, должностное лицо в охотничьих хозяйствах;

4) специалист по охране окружающей среды.

Задание 4. Из предложений 12–15 выпишите существительное, образованное от существительного суффиксальным способом.

Задание 5. Из предложений 1–24 выпишите деепричастия.

Рекомендуем прочесть:  Сильно Текут Слюни Кота

Задание 6. Среди предложений 6–15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Задание 7. Среди предложений 20–31 найдите сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Задание 8. Среди предложений 25–35 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Задание 9. Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих терминов.

При описании лебедя и лебедушки автор метко использует_________ белоснежный, безжизненно, тревожный и другие. Благодаря этому небольшая по объему описательная часть дает полное представление о птицах, попавших в трудные условия.

Рассказывая о том, как егерь помогал раненому лебедю, автор (предложения 16–24) порой пропускает какой­либо подразумевающийся член предложения. Это придает высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность. Такой прием называется ___________.

Доброе отношение автора к птицам и трогательные отношения между лебедем и лебедушкой в предложениях 19, 32 переданы с помощью__________. Она служит способом выражения мыслей и чувств.

В последнем абзаце автор использует__________ как средство эмоционального выражения главной мысли рассказа.

Задание 10. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

5. стирая, не понимая, придя;

Текст III

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Секрет гениальности и успеха

(1) У всех исследователей, первооткрывателей и изобретателей, прежде чем они предпринимали какие-либо действия и становились благодаря им знаменитыми, сначала в воображении зарождались идеи и возникали определенные представления.

(2) Альберт Эйнштейн еще мальчиком вбил себе в голову, что обязательно должно быть объяснение тому, почему Земля не сходит со своей орбиты и почему ее не уносит в космическое пространство, несмотря на то что с каждым годом на Земле появляется все больше людей, домов, машин и кораблей. (3) Он мечтал, что именно ему удастся найти это объяснение. (4) И для этого Альберт Эйнштейн, который считался ленивым учеником, не жалел времени. (5) Дни и ночи он проводил в своей лаборатории, делал многочисленные расчеты и ставил опыты.

(6) Колумб мечтал побывать в Индии и открыл Америку; Марко Поло мечтал о путешествии в Китай и в результате добрался туда пешком; Александр Грейам Белл представлял себе возможность, что люди будут когда-нибудь разговаривать друг с другом, находясь за многие километры друг от друга, и изобрел телефон; Эдисон мечтал о таком источнике света, который не был бы открытым огнем, не требовал заправки газом или керосином и в то же время горел постоянно, стоило бы нажать на выключатель. (7) Он изобрел лампу накаливания. (8) Галилео Галилей доказал, что Земля круглая, а не плоская, как считали его современники. (8) Братья Райт мечтали о том, чтобы человек мог летать, и сконструировали самолет. (9) Всем этим людям пришлось вынести насмешки окружающих, некоторые из гениальных первооткрывателей оказались в тюрьме за свое вольнодумство и были объявлены сумасшедшими.

(10) Многие в детстве мечтают о спортивных достижениях, видят себя в своих фантазиях знаменитыми спортсменами. (11) Однако неспортивный, неловкий человек не может за какие-нибудь две-три недели стать настоящим спортсменом, добивающимся блестящих результатов. (12) Какие же силу воли, терпение и твердое, непоколебимое желание нужно иметь, чтобы систематически тренироваться не один год, помня о своей мечте!

(13) Много лет назад в Америке жила маленькая девочка, которая после тяжелой болезни оказалась парализованной. (14) Она была вынуждена передвигаться в инвалидной коляске, потому что ноги не слушались ее. (15) И вот эта малышка мечтала стать когда-нибудь знаменитой спортсменкой. (16) Невероятно! (17) Каждый, с кем она делилась своей мечтой, грустно улыбался или, испытывая глубокую жалость, утешал ее. (18) Однако маленькая Вильма Рудольф не позволила сбить себя с толку. (19) И, представьте себе, Вильма Рудольф стала олимпийской чемпионкой в беге на сто метров. (20) Она стала ею! (21) И этим совершила то, что все считали невероятным. (22) Можно представить, что парализованный ребенок стал бы олимпийским чемпионом, не обладай он терпением, выдержкой и силой воли? (23) Никогда!

(24) Как много было причин сдаться и отказаться от своей мечты у Вильмы Рудольф. (25) Но она не признала ни одной из них. (26) И это очень важно. (27) Представьте себе только, как усердно пришлось потрудиться ей, чтобы помочь себе осуществить свою мечту. (28) Каждый крошечный шаг приближал ее к цели!

(29) И вот что примечательно: рано или поздно приходит момент, когда наш мозг сам начинает работать над осуществлением цели.

(30) Вот тогда и следует приложить все силы к достижению мечты. (31) Ты тоже можешь добиться того, чего хочешь.

Задание 1. В каком предложении наиболее четко выражена основная мысль текста?

Задание 2. Какие типы речи представлены в тексте?

Задание 7. Среди предложений 7–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

Текст будет прочитан дважды.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Кошка была при­ру­че­на в Древ­нем Египте при­мер­но 5 тысяч лет назад. Еги­пет был круп­ней­шей аграрной державой, и за­па­сы зерна не­об­хо­ди­мо было обе­ре­гать от на­ше­ствий грызунов. Пу­ши­стых охотников, ис­треб­ля­ю­щих крыс и мышей,египтяне счи­та­ли священными животными. Не слу­чай­но у вер­хов­но­го бога Егип­та Ра была ко­ша­чья голова,а бо­ги­ню плодородия и ма­те­рин­ства Бастет изоб­ра­жа­ли в виде кошки.

Сегодня кошка-одно из самых лю­би­мых домашних жи­вот­ных и сим­вол уюта,а мно­гие древние при­ме­ты о её по­ве­де­нии сохранились и по сей день.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Текст будет прочитан дважды.

Ответы

Моя кошка серого цвета, в полоску. Она очень игривая и почти никогда не отдыхает. Ю-ю любит когда её гладят и ласкают. Она любит играть с мальнькими игрушками, а иногда она может даже и сломать их. У моей кошки есть два котёнка. Один-мальчик, белого цвета, только ушки и кончики лап серые. А вторая-девочка. Она трех цветная, глазки у неё разного цвета. Один глазик у неё-зелёный. Второй каричневый. Моя Ю-ю очень прожорливая кошка, как и её котята. Я очень люблю свою кошку Ю-ю!

Моя кошка серого цвета, в полоску. Она очень игривая и почти никогда не отдыхает. Ю-ю любит когда её гладят и ласкают. Она любит играть с мальнькими игрушками, а иногда она может даже и сломать их. У моей кошки есть два котёнка. Один-мальчик, белого цвета, только ушки и кончики лап серые. А вторая-девочка. Она трех цветная, глазки у неё разного цвета. Один глазик у неё-зелёный. Второй каричневый. Моя Ю-ю очень прожорливая кошка, как и её котята. Я очень люблю свою кошку Ю-ю!

Е. П. СПАНГЕНБЕРГ — УЧЕНЫЙ И ПИСАТЕЛЬ

Имя Евгения Павловича Спангенберга сейчас почти забыто. И об этом нельзя не пожалеть. В отечественной орнитологии, науке о птицах, середины XX века он занимал совершенно особое, уникальное место: Е. П. Спангенберг был настоящим ученым-натуралистом. Быть натуралистом — это исключительный и редкий дар, это особый строй мыслей, своеобразная философия и система знаний. Натуралистом не становятся, а рождаются. Орнитологи-натуралисты — это в известном смысле первопроходцы, которым мы обязаны изначальными сведениями о птицах необъятной территории Российской империи, впоследствии именуемой Советским Союзом, а сейчас сжавшейся до Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  У Кошки Со Рта Воняет Дохлятиной Причины

Евгений Павлович был потомком дворянского рода фон Спангенбергов, восходящего к XVII веку. Его дед, Евгений Иоганнович Спангенберг, датчанин по национальности и капитан дальнего плавания по профессии, женился на украинке Надежде Тарасенко. С этого события и началось обрусение Спангенбергов.

Отец Евгения Павловича, Павел Евгеньевич Спангенберг, был инженером-путейцем и поэтому вынужден был довольно часто менять места жительства.

Евгений Павлович Спангенберг родился в 1898 году на станции Андриановка Читинской области. Раннее детство его прошло в Санкт-Петербурге. Особое влияние на формирование взглядов и интересов маленького Жени имел семидесятилетний дед-капитан. Он считался «морским волком»: дважды объехал вокруг света, побывал во многих странах и даже посетил Чукотку, которая в те времена казалась «краем света». Вместе с тем дед был страстным любителем природы и, по-видимому, многосторонним и ярким человеком. Он привез с собой собрание чучел редкостных птиц и коллекцию различных сувениров. Усаживаясь по вечерам перед камином, дед рассказывал о своих путешествиях, приключениях, природе дальних стран и встречах с людьми. Эти рассказы очаровывали мальчика и будили в нем еще не осознанное стремление к странствованиям, пристальный интерес к природе.

Несколько позже семья переехала из Петербурга в маленький железнодорожный поселок Ахтубу, затерянный в степях Нижнего Поволжья. Здесь началась совсем иная жизнь. Большой запущенный сад вокруг дома, соседство первозданной, еще не изуродованной людьми степи, неспешное чередование времен года — все это давало простор для развития душевного строя и способностей будущего натуралиста. Огромное влияние на мальчика оказали также постоянные выезды с отцом на охоту и рыбную ловлю, самостоятельные походы в степь, отдельная комната, отведенная для содержания всякой живности. Вся семья доброжелательно и терпеливо относилась к постоянно обитавшим в доме птицам и зверькам. У мальчика проявилась поразительная способность выкармливать птенцов и ухаживать за подранками и другими животными. Ему не надоедало возиться с ними днями, неделями и месяцами, тогда как обычно уход за животными уже после трех-четырех дней переходит к взрослым.

Жене было всего шесть лет, когда отец впервые взял его на охоту. А в семь лет он уже получил в подарок свое первое ружье. С тех пор охота прочно и полноправно вошла в жизнь будущего исследователя и превратилась в одну из главнейших страстей его жизни, а охотничьи собаки стали его постоянными спутниками.

Незаметно летит время, и вот уже семья Спангенбергов снова живет в Сибири, в Иркутске, куда перевели работать отца. В настоящую тайгу нужно было добираться целый день, а значительную часть времени теперь отнимала учеба в гимназии. Однако и здесь Евгений Павлович, тогда уже юноша, находил возможность при первом удобном случае вырваться из города, и снова ружье, собаки, охота.

В 1918 году Евгений Павлович закончил Иркутскую гимназию. Надо было определяться в жизни, а четкое решение еще не созрело. Евгений Павлович переезжает на Украину, в город Запорожье. Время было смутное и опасное, на Украине шла война. Вскоре он был призван в Красную Армию и около двух лет прослужил в ней рядовым бойцом в войсках Южного фронта.

Через год после демобилизации он поступает в Московский университет, на естественное отделение физико-математического факультета. Учеба в университете, помимо систематических знаний по зоологии, сформировала личность Евгения Павловича как настоящего орнитолога-натуралиста.

Но только в 1946 году он наконец обрел ту работу, к которой стремился всей душой. Он стал сотрудником Зоологического музея Московского университета. Здесь он проработал до своих последних дней, то есть полных двадцать два года.

Но жизненный путь человека не определяется только датами и местами службы! Поэтому если говорить о биографии Е. П. Спангенберга, то прежде всего следует рассказать о его экспедициях. Они, и именно они, составляли основу жизни этого замечательного натуралиста, были тем стимулом, который постоянно поддерживал его в трудные минуты.

Настоящая экспедиционная жизнь началась у Евгения Павловича, когда ему было двадцать шесть лет. Еще будучи студентом, он совершил первую поездку в Северную Азию, в район нижнего течения Сырдарьи. Природа и особенно птицы этого края покорили ею воображение, и последующие четыре года он посвятил исследованию этого района. В 1928 году Евгений Павлович пересек пешком Приаральские Каракумы и некоторое время работал на побережье Аральского моря. Он, однако, не считал исследование законченным и неоднократно возвращался к изучению птиц Южного Казахстана. В 1936 году ему удалось обследовать труднодоступный участок Кызылкумов, лежащий между старым руслом Жанадарьи и станцией Арысь. Были собраны ценнейшие коллекционные материалы и наблюдения, послужившие основой для монографического описания птиц Нижней Сырдарьи. Этот капитальный свод, опубликованный в 1941 году, может служить прекрасным образцом классической региональной работы: он содержит исчерпывающие сведения о размещении и биологии птиц интереснейшей территории.

Параллельно исследованию птиц Средней Азии Евгений Павлович начал цикл экспедиций в Закавказье. Первая поездка в Азербайджан относится к 1925 году, затем он работал в Ленкорани. Результат этих экспедиций — несколько статей о птицах и интересные исследования по биологии лесной сони и сони-полчка. К изучению птиц Ленкоранского побережья Евгений Павлович возвращался постоянно, и главное свое внимание в этих поездках он уделял пролету птиц и состоянию их зимовок.

Закавказье интересовало Евгения Павловича и в более широком плане. Он обследовал орнитофауну ряда районов Армении и написал серию статей о ее зимующих птицах. Хотя главная его задача — создание общей монографии о птицах Закавказья — осталась неосуществленной, по Азербайджану такой обзор все же был опубликован значительно позже, в книге «Животный мир Азербайджана» (1951 г.).

Евгений Павлович обладал исключительной энергией. Казалось бы, исследование Средней Азии и Закавказья, длившееся с 1924 по 1937 год, просто не оставляло времени для другой работы. Но нет, Евгений Павлович сумел за этот период посетить еще создававшийся тогда заповедник «Семь островов», район станции Акбулак в Оренбургской области, окрестности поселка Кара-Балты в Киргизии и озеро Сары-Челек в Фергане, где он проверял результаты расселения ондатры и енотовидной собаки.

Евгений Павлович был потомком дворянского рода фон Спангенбергов, восходящего к XVII веку. Его дед, Евгений Иоганнович Спангенберг, датчанин по национальности и капитан дальнего плавания по профессии, женился на украинке Надежде Тарасенко. С этого события и началось обрусение Спангенбергов.

Тема : Обучающее изложение « Камышовая кошка»

Цель: Использование в тексте причастных оборотов, кратких страдательных причастий

Рекомендуем прочесть:  У Кота Апатия Что Делать

Элементы, подлежащие проверке:

Правописание полных, кратких страдательных причастий

Знаки препинания в причастных оборотах

Умение передавать основную мысль текста

Умение выражать свою точку зрения

Богатство словарного запаса

Использование в письменной речи сложных конструкций предложений

Изложение с грамматическим заданием.

Грамматическое задание, (написать изложение, используя в тексте причастные обороты (обособленные и необособленные), краткие страдательные причастия. ,

1. Первичное чтение текста.

Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым. Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!»

Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Лапа хищника была крепко зажата капканом. Как только кто-нибудь из толпы пробовал приближаться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. Но короткая цепь капкана, прикреплённая к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх неё всей своей тяжестью. Зверь был связан. Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. По­том кота посадили в клетку. Он вёл себя странно. Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. Так прошло три дня. Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. Хищник не обращал на неё никакого внимания. Прожив ещё два дня, камышовый кот погиб, а курица, обречённая на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю.

Жалко было потерять такую добычу, но что делать! По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы! (По Е. Спангенбергу.)

2. Работа по содержанию текста.

Отвечает ли заглавие текста его содержанию?

Можно ли текст озаглавить иначе?

На сколько частей композиционно может быть разделен текст?

О чем говорится в каждой части?

3. Составление плана изложения.

Озаглавьте каждый отрывок.

Какой план (простой или сложный) необходим для написания данного изложения. Почему?

Что это за тип текста (повествование, описание, рассуждение)?

(План учащимися составляется самостоятельно).

4. Словарно-орфографическая работа.

Повторить правописание полных, кратких страдательных причастий, знаки препинания при причастных оборотах.

Пересказ по плану с использованием рабочих материалов (грамматическое задание).

Заключительное чтение текста.

IV . Самостоятельная работа учащихся по написанию текста изложения.

Заключительное чтение текста.

В нашем мире очень много экологических проблем. Со стороны наша планета кажется очень красивой и яркой, благоухающей разными растениями, и залитой большими морями и океанами. С виду, она кажется очень чистой и зеленой, но на самом деле все не так. В некоторых уголках нашей планеты действительно есть еще не загрязненные места, например, острова или полуострова. К огромному сожалению, большинство мегаполисов подвергнуты ужасным загрязнениям : заводы, выхлопные газы автомобилей, мусор на дорогах, смог. Все это приводит к ужасным последствиям. Также некоторые люди поджигают леса, что приводит к гибели многих растений и животных. Животных, которых почти не осталось на нашей планете, занесли в Красную Книгу. И я хочу рассказать об одном из таких зверей. Хочу я поговорить о камышовом коте.

Камышовый кот имеет сходство с обычным домашним котом, но он намного крупнее и агрессивнее. Встретить животное можно на Кавказе и в Средней Азии. Кот старается избегать открытого пространства, поэтому селится в основном в густых зарослях тростника, в лесах возле больших озер и морей. Морозы хищник переносит плохо, поэтому высоко в горах его не увидишь. Весной его можно встретить в горной местности. Иногда селиться рядом с людьми. Хищник больше любит ночное время суток. На охоту выходит с наступлением сумерек, хотя зимой отправляется на поиски добычи и днем. Он прекрасный охотник. Обычно нападает из засады, но может подкараулить добычу и возле норы. Хорошо умеет плавать. Изредка может вылезть на дерево.

Их рацион достаточно разнообразный. В основном коты питаются грызунами и птицей. Могут есть рыбу, ящериц, змей, черепах. В некоторых случаях охотится на зайцев и других мелких животных. Также могут питаться домашними курами, утками, гусями.

Это осторожный и скрытный зверь, который предпочитает днем прятаться в зарослях тростника. Животное обладает превосходным слухом, поэтому услышав, что неподалеку появилась добыча, тихо подкрадывается и ловит ее. Он может поймать птицу на лету благодаря своей способности высоко прыгать.

Хищник предпочитает жить один. Один самец может жить на большой территории, которую яростно охраняет от других самцов. В среднем владения камышового кота занимают от 50 до 200 км. На этой площади могут жить несколько самок. Камышовых котов иногда приручают. Легче всего этому поддаются молодые особи, но происходит это крайне редко. Чем старше животное, тем труднее поддается одомашниванию. Но, даже после того, как кота приручили, и он длительное время прожил с людьми, он остается хищником и его нужно иногда отпускать на охоту. Хотя если воспитывать камышового кота с ранних лет, то можно получить ласкового домашнего питомца, но признавать он будет только хозяина. Известно, что еще в Древнем Египте с помощью этих животных охотились. Даже сохранились фрески с изображением котов, приносящих добычу человеку.

В природе опасность для кота представляют волки и леопарды. Люди также сыграли не последнюю роль в снижении популяции животных. Этот вид очень редкий и занесен в Красную книгу.

Основной угрозой для котов становится сокращения мест обитания. Вырубка лесов и высушивания заболоченных участков, выкашивание тростниковых зарослей, осушивание водоемов наносят существенный ущерб хищнику. Люди охотятся на животное не из-за выгоды, а мстят за истребление домашней птицы. Именно поэтому сейчас их осталось очень мало.
Мне очень хочется, чтобы люди перестали убивать беззащитных животных ради удовольствия и мяса. Берегите нашу планету!

Это осторожный и скрытный зверь, который предпочитает днем прятаться в зарослях тростника. Животное обладает превосходным слухом, поэтому услышав, что неподалеку появилась добыча, тихо подкрадывается и ловит ее. Он может поймать птицу на лету благодаря своей способности высоко прыгать.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.