План текста камышовая кошка

Текст I

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.

(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

Задание 1. Какая мысль не выражена в тексте?

1) Диких животных трудно приручить.

2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена.

3) Животное, выросшeе на воле, не может примириться с потерей свободы.

4) Взрослый хищник лучше погибнет, чем будет жить в неволе.

Задание 2. Определите стиль и тип речи.

1) Публицистический стиль, описание;

2) художественный стиль, повествование;

3) разговорный стиль, повествование;

4) художественный стиль, описание.

Задание 3. Какое лексическое значение имеет слово экспедиция в этом тексте (предложение 1)?

1) Ответственное задание, роль, поручение;

2) мероприятия для осуществления какой-либо важной хозяйственной задачи;

3) поиски, выслеживание зверей, птиц с целью ловли;

4) поездка, поход в отдаленную местность с исследовательской целью.

Задание 4. Из предложений 18–21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

Задание 5. Среди предложений 18–25 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Задание 6. Среди предложений 9–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Задание 7. Среди предложений 7–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

Задание 8. Среди предложений 19–25 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Задание 9. Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих терминов.

4) восклицательные предложения;

Задание 10. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

4. окружающих, лежащей;

2) животное, выросшее на воле, не может примириться с потерей свободы;

Прочитайте текст и выполните задание к нему.

(1) Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал:

(3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

(4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки.

(12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу.

(16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия».

(20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито.

(25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним.

(30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо».

Рекомендуем прочесть:  Ивермек для кошек как выходя глисты

(33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

Задание 1. Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста?

Задание 2. Какие типы речи представлены в тексте?

4) повествование и рассуждение.

Задание 3. Какое лексическое значение имеет слово егерь в этом тексте (предложение 2)?

2) лесничий, служащий лесничества;

3) охотовед, должностное лицо в охотничьих хозяйствах;

4) специалист по охране окружающей среды.

Задание 4. Из предложений 12–15 выпишите существительное, образованное от существительного суффиксальным способом.

Задание 5. Из предложений 1–24 выпишите деепричастия.

Задание 6. Среди предложений 6–15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Задание 7. Среди предложений 20–31 найдите сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Задание 8. Среди предложений 25–35 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Задание 9. Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих терминов.

При описании лебедя и лебедушки автор метко использует_________ белоснежный, безжизненно, тревожный и другие. Благодаря этому небольшая по объему описательная часть дает полное представление о птицах, попавших в трудные условия.

Рассказывая о том, как егерь помогал раненому лебедю, автор (предложения 16–24) порой пропускает какой­либо подразумевающийся член предложения. Это придает высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность. Такой прием называется ___________.

Доброе отношение автора к птицам и трогательные отношения между лебедем и лебедушкой в предложениях 19, 32 переданы с помощью__________. Она служит способом выражения мыслей и чувств.

В последнем абзаце автор использует__________ как средство эмоционального выражения главной мысли рассказа.

Задание 10. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

5. стирая, не понимая, придя;

Текст III

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Секрет гениальности и успеха

(1) У всех исследователей, первооткрывателей и изобретателей, прежде чем они предпринимали какие-либо действия и становились благодаря им знаменитыми, сначала в воображении зарождались идеи и возникали определенные представления.

(2) Альберт Эйнштейн еще мальчиком вбил себе в голову, что обязательно должно быть объяснение тому, почему Земля не сходит со своей орбиты и почему ее не уносит в космическое пространство, несмотря на то что с каждым годом на Земле появляется все больше людей, домов, машин и кораблей. (3) Он мечтал, что именно ему удастся найти это объяснение. (4) И для этого Альберт Эйнштейн, который считался ленивым учеником, не жалел времени. (5) Дни и ночи он проводил в своей лаборатории, делал многочисленные расчеты и ставил опыты.

(6) Колумб мечтал побывать в Индии и открыл Америку; Марко Поло мечтал о путешествии в Китай и в результате добрался туда пешком; Александр Грейам Белл представлял себе возможность, что люди будут когда-нибудь разговаривать друг с другом, находясь за многие километры друг от друга, и изобрел телефон; Эдисон мечтал о таком источнике света, который не был бы открытым огнем, не требовал заправки газом или керосином и в то же время горел постоянно, стоило бы нажать на выключатель. (7) Он изобрел лампу накаливания. (8) Галилео Галилей доказал, что Земля круглая, а не плоская, как считали его современники. (8) Братья Райт мечтали о том, чтобы человек мог летать, и сконструировали самолет. (9) Всем этим людям пришлось вынести насмешки окружающих, некоторые из гениальных первооткрывателей оказались в тюрьме за свое вольнодумство и были объявлены сумасшедшими.

(10) Многие в детстве мечтают о спортивных достижениях, видят себя в своих фантазиях знаменитыми спортсменами. (11) Однако неспортивный, неловкий человек не может за какие-нибудь две-три недели стать настоящим спортсменом, добивающимся блестящих результатов. (12) Какие же силу воли, терпение и твердое, непоколебимое желание нужно иметь, чтобы систематически тренироваться не один год, помня о своей мечте!

(13) Много лет назад в Америке жила маленькая девочка, которая после тяжелой болезни оказалась парализованной. (14) Она была вынуждена передвигаться в инвалидной коляске, потому что ноги не слушались ее. (15) И вот эта малышка мечтала стать когда-нибудь знаменитой спортсменкой. (16) Невероятно! (17) Каждый, с кем она делилась своей мечтой, грустно улыбался или, испытывая глубокую жалость, утешал ее. (18) Однако маленькая Вильма Рудольф не позволила сбить себя с толку. (19) И, представьте себе, Вильма Рудольф стала олимпийской чемпионкой в беге на сто метров. (20) Она стала ею! (21) И этим совершила то, что все считали невероятным. (22) Можно представить, что парализованный ребенок стал бы олимпийским чемпионом, не обладай он терпением, выдержкой и силой воли? (23) Никогда!

(24) Как много было причин сдаться и отказаться от своей мечты у Вильмы Рудольф. (25) Но она не признала ни одной из них. (26) И это очень важно. (27) Представьте себе только, как усердно пришлось потрудиться ей, чтобы помочь себе осуществить свою мечту. (28) Каждый крошечный шаг приближал ее к цели!

(29) И вот что примечательно: рано или поздно приходит момент, когда наш мозг сам начинает работать над осуществлением цели.

(30) Вот тогда и следует приложить все силы к достижению мечты. (31) Ты тоже можешь добиться того, чего хочешь.

Задание 1. В каком предложении наиболее четко выражена основная мысль текста?

Задание 2. Какие типы речи представлены в тексте?

Задание 1. Какая мысль не выражена в тексте?

Ответы

Моя кошка серого цвета, в полоску. Она очень игривая и почти никогда не отдыхает. Ю-ю любит когда её гладят и ласкают. Она любит играть с мальнькими игрушками, а иногда она может даже и сломать их. У моей кошки есть два котёнка. Один-мальчик, белого цвета, только ушки и кончики лап серые. А вторая-девочка. Она трех цветная, глазки у неё разного цвета. Один глазик у неё-зелёный. Второй каричневый. Моя Ю-ю очень прожорливая кошка, как и её котята. Я очень люблю свою кошку Ю-ю!

Рекомендуем прочесть:  Что Делать Если У Собаки Лж

Моя кошка серого цвета, в полоску. Она очень игривая и почти никогда не отдыхает. Ю-ю любит когда её гладят и ласкают. Она любит играть с мальнькими игрушками, а иногда она может даже и сломать их. У моей кошки есть два котёнка. Один-мальчик, белого цвета, только ушки и кончики лап серые. А вторая-девочка. Она трех цветная, глазки у неё разного цвета. Один глазик у неё-зелёный. Второй каричневый. Моя Ю-ю очень прожорливая кошка, как и её котята. Я очень люблю свою кошку Ю-ю!

(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

22. Из предложения 18-21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

23. Среди предложений 18-25 найдите предложение с водным словом. Выпишете номер этого предложения.

24. Среди предложений 9-15 с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

22. Из предложения 18-21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

ФИО учителя: Максимова Н.А __________

ФИ студента: Шерстобитова Д.

ФИО методиста: Кондратьева И.И _________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений читать текст, составлять его цитатный план и письменно пересказывать текст с опорой на план.

  • Знать понятие «изложение»;
  • уметь определять основную мысль текста, уметь составлять план текста и писать по нему изложение.

Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование : УМК «Школа России», презентация.

I.Самоопределение к деятельности

Наступила весна — начало пробуждения природы Радует нас ласковое теплое солнышко. Засияло оно и у нас сегодня в классе. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение, располагает к плодотворному общению.

(приветствие учителя и учащихся)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

(Практический- выполнение словарной работы)

(проверка домашнего задания)

Запишите под диктовку словосочетания. Подчеркните орфограммы.

Родились весной, отняли у неё, маленького зайчонка, переложили к кошке, охотно кормила, очень подружились, научила драться, яростно царапает, летит клочьями, боятся кошки.

(проверяют домашнюю работу)

(выполняют работу самостоятельно в тетрадях и у доски)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами (зелёного цвета). Предлагаю этим детям выйти к доске. Расположите слова так, чтобы получился вопрос.

Что мы называем «Письменным пересказом текста?»

Ребята, определите тему сегодняшнего урока.

С какой целью мы проводим уроки – изложения?

Абсолютно верно. Скажите, а каким должен быть результат вашей работы?

Прочитайте еще раз словосочетания, которые вы записали в тетрадь. Догадайтесь, о ком будет текст изложения?

Какие цели перед собой поставим?
-научиться лучше…
-повторить…
-узнать больше о…
-упражняться в…

Желаю вам удачи в достижении ваших целей!

(выполняют задание в соответствии с указанием учителя)

-Письменным пересказом текста называется изложение.

-Тема нашего урока «Написание изложения»

-Чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге.

-Результатом нашей работы будет готовое изложение текста.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

У нашей кошки Мурки весной родились котята, но их у нее отняли. Как раз в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка. Мы взяли и подложили его кошке.

У Мурки было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились и даже спали вместе.

Рекомендуем прочесть:  У Еотенка Слезоточивость

Кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, Мурка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша — зайца.

Подтвердились ли ваши предположения?

Определите тему текста. К какому виду он относится? Почему вы так думаете?

Как можно озаглавить текст? Запишите в тетрадь заголовок.

Когда у кошки родились котята? Что с ними произошло?

Кого подложили кошке? Кого называют приёмышем?

Как относилась кошка к зайчонку?

Чему научила кошка своего приемыша? Как сама кошка вела себя с собаками? А зайка? Как реагировали на это собаки?

Какую главную мысль можно выделить?

Как вы понимаете выражение «шерсть клочьями летит?»

Подберите синоним к слову «яростно».

Предлагаю поработать в паре. Посоветуйтесь. Составьте цитатный план к тексту. Как будут выглядеть пункты такого плана?

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто озвучит план, который составил?

Пункты плана
1. «Мы поймали в лесу зайчонка»
2. «Они подружились и даже спали вместе»
3. «Кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками»

Проверьте себя, посмотрите, какой план записан на доске. Как вы думаете, удобен ли этот план и почему? Как можно его изменить?

(читают текст самостоятельно про себя)

-Тема текста – Животные. Это текст-повествование, потому что он отвечает на вопросы «Кто?, «С чего началось?», «Что было дальше?» и т.д

(предлагают вариант заголовка, фиксируют в тетрадь)

-Весной. Котят отняли у кошки.

-Кошке подложили зайчонка. Приемыш – это ребенок, который не является родителям родным.

-Мурка подружилась с зайчонком.

-Мурка научила его драться с собаками. Она бросалась на собак и царапала их, а зайчонок бил их задними лапами. Собаки очень боялись этой парочки.

-Главная мысль: Животные тоже могут быть друзьями.

-Идет очень яростная борьба.

— Сердито, бешено, раздражённо.

-Если план цитатный, то он будет содержать в себе предложения из текста, которые позволят передать основную мысль частей.

Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.

В нашем мире очень много экологических проблем. Со стороны наша планета кажется очень красивой и яркой, благоухающей разными растениями, и залитой большими морями и океанами. С виду, она кажется очень чистой и зеленой, но на самом деле все не так. В некоторых уголках нашей планеты действительно есть еще не загрязненные места, например, острова или полуострова. К огромному сожалению, большинство мегаполисов подвергнуты ужасным загрязнениям : заводы, выхлопные газы автомобилей, мусор на дорогах, смог. Все это приводит к ужасным последствиям. Также некоторые люди поджигают леса, что приводит к гибели многих растений и животных. Животных, которых почти не осталось на нашей планете, занесли в Красную Книгу. И я хочу рассказать об одном из таких зверей. Хочу я поговорить о камышовом коте.

Камышовый кот имеет сходство с обычным домашним котом, но он намного крупнее и агрессивнее. Встретить животное можно на Кавказе и в Средней Азии. Кот старается избегать открытого пространства, поэтому селится в основном в густых зарослях тростника, в лесах возле больших озер и морей. Морозы хищник переносит плохо, поэтому высоко в горах его не увидишь. Весной его можно встретить в горной местности. Иногда селиться рядом с людьми. Хищник больше любит ночное время суток. На охоту выходит с наступлением сумерек, хотя зимой отправляется на поиски добычи и днем. Он прекрасный охотник. Обычно нападает из засады, но может подкараулить добычу и возле норы. Хорошо умеет плавать. Изредка может вылезть на дерево.

Их рацион достаточно разнообразный. В основном коты питаются грызунами и птицей. Могут есть рыбу, ящериц, змей, черепах. В некоторых случаях охотится на зайцев и других мелких животных. Также могут питаться домашними курами, утками, гусями.

Это осторожный и скрытный зверь, который предпочитает днем прятаться в зарослях тростника. Животное обладает превосходным слухом, поэтому услышав, что неподалеку появилась добыча, тихо подкрадывается и ловит ее. Он может поймать птицу на лету благодаря своей способности высоко прыгать.

Хищник предпочитает жить один. Один самец может жить на большой территории, которую яростно охраняет от других самцов. В среднем владения камышового кота занимают от 50 до 200 км. На этой площади могут жить несколько самок. Камышовых котов иногда приручают. Легче всего этому поддаются молодые особи, но происходит это крайне редко. Чем старше животное, тем труднее поддается одомашниванию. Но, даже после того, как кота приручили, и он длительное время прожил с людьми, он остается хищником и его нужно иногда отпускать на охоту. Хотя если воспитывать камышового кота с ранних лет, то можно получить ласкового домашнего питомца, но признавать он будет только хозяина. Известно, что еще в Древнем Египте с помощью этих животных охотились. Даже сохранились фрески с изображением котов, приносящих добычу человеку.

В природе опасность для кота представляют волки и леопарды. Люди также сыграли не последнюю роль в снижении популяции животных. Этот вид очень редкий и занесен в Красную книгу.

Основной угрозой для котов становится сокращения мест обитания. Вырубка лесов и высушивания заболоченных участков, выкашивание тростниковых зарослей, осушивание водоемов наносят существенный ущерб хищнику. Люди охотятся на животное не из-за выгоды, а мстят за истребление домашней птицы. Именно поэтому сейчас их осталось очень мало.
Мне очень хочется, чтобы люди перестали убивать беззащитных животных ради удовольствия и мяса. Берегите нашу планету!

В природе опасность для кота представляют волки и леопарды. Люди также сыграли не последнюю роль в снижении популяции животных. Этот вид очень редкий и занесен в Красную книгу.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.