Изложение по камышовая кошка

Жил однажды в Америке одинокий и небогатый фермер по имени Джон. Зарабатывал он собственным трудом на своей земле, и средств хватало лишь на крайние нужды, да прокормиться на год, до следующего урожая.

Как-то приехал навестить его старинный друг Смит, который не в пример ему был удачливым бизнесменом, он выращивал на продажу бойцовских собак. Поэтому в этот приезд, привёз он другу в подарок одного из своих дорогих щенков и инструкции для дрессировки. Джон обрадовался подарку безмерно, ибо коротать вечера в одиночестве совсем невесёлое занятие, да и дрессировка щенка немало скрашивала досуг.

Шло время, щенок вырос в самого настоящего бойцовского пса. Но применений этим бойцовским качествам вовсе не было. В той местности собачьи бои не проводились, да и вообще там никто о таком даже не слышал.

Через два года проходил через эти места странник, и увидев собаку Джона, рассказал ему о том, что далеко на севере живёт один богатый фермер, который проводит собачьи бои, но только против чужих собак выступает. хозяйский камышовый кот. Камышовый кот,пояснил он, это такой же как и домашний кот, но только дикий. По размеру в два раза больше обычного и имеет мощные когти примерно пяти сантиметров длиной.

По условию боя , хозяин собаки должен сделать ставку против кота в одну тысячу долларов, но в случае победы получит приз в сто тысяч! Самое интересное, что до сего времени, все пытающиеся выиграть этот приз лишь теряли деньги и своих собак — тот камышовый кот всегда побеждал.

С тех пор Джон уже не знал покоя. Рассказ странника не выходил из головы. Возможность разбогатеть в один миг, всё больше казалась ему реальной. Ведь его пёс был так отлично натренирован на смертельную драку, ну что такое для него какой-то кот, пусть и камышовый?! Таким образом, к моменту получения денег за собранный урожай, Джон уже не сомневался в необходимости поездки для получения приза в сто тысяч долларов, который непременно принесёт ему его пёс.

Следующим же утром он и отправился в далёкий путь. По прибытии на место сделал заявку, внёс деньги и на следующий день этот бой состоялся. Собственно и боем то это назвать было трудно. Всё не продлилось и одной минуты.

Рингом служила круглая яма метров пяти по диаметру и примерно такой же глубины. Для входа собак был прорыт боковой туннель с управляемым сверху люком. Кот ожидал собаку посередине ямы. Как только за псом Джона захлопнулся люк, кот сделал ложный выпад с угрожающим шипением и пёс отреагировал по бойцовскому инстинкту, то есть бросился в атаку на угрожающего врага. Но кот, показалось на это и рассчитывал. В момент собачьего прыжка, он резко упал на спину, вытянув вверх напряжённые лапы и буквально вырвал своими длинными когтями все внутренности пса.

В одно мгновенье Джон оказался и без полюбившегося пса и без средств к существованию. Ведь на эту поездку и ставку он истратил все средства от полученного урожая. Делать нечего, отправился он к другу Смиту и рассказал про случившееся с ним несчастье, которое как он теперь считал, частью произошло и из-за его подарка. Но кроме денег. он ведь так привык к собаке и совсем отвык от одиночества. Поэтому он попросил друга, не только выручить его с деньгами, но и подарить ещё одного щенка. Смит помог ему с деньгами, но дорогого щенка не дал, сказав, что он опять его погубит, используя для боя.

Всё же, чтобы совсем не оставлять Джона в одиночестве, он подарил ему щенка от ощенившейся недавно, беспородной соседской собаки — простой дворняжки. Ведь с дворняжкой то, он уже наверняка не попытается снова выиграть приз, и не потеряет снова деньги за урожай.

Джон всё же не смирился с неудачей и попытался какое- то время обучать нового щенка по имеющимся инструкциям, но вскоре убедился, что из этого ничего не получится. Не получалась из щенка дворняги бойцовской собаки.

По прошествии двух лет, отчаявшись в дрессировках, и в силу этого невзлюбивший новую собаку, Джон решил всё же вновь испытать удачу и отправился в те края, где до сих пор проходили эти бои. Собаки всё так же гибли, а хозяин кота всё так же богател. Вновь была сделана ставка и также как и в прошлый раз наступило время боя за приз.

Сначала всё шло как и в прошлый раз, и как происходило с другими собаками много раз до этого. Когда дворняжка Джона оказалась в яме, кот сделал свой традиционных выпад с грозным шипением и приготовился упасть. но дворняга повела себя иначе. Она не бросилась на кота, а спокойно и неторопливо побежала по дальнему кругу ямы, при этом не сводя с него взгляда. Кот пытался зашипеть ещё пару раз, но это ничего не дало — собака не реагируя, всё так же бежала и бежала по кругу, не сводя с него глаз. Коту в силу этого пришлось перемещаться по кругу вслед за ней, но только сидя, что было очень и очень неудобно.

Рекомендуем прочесть:  Какой Лишай Чаще У Кошек

Так продолжалось минут десять. Собака бежала и бежала, а кот вертелся и вертелся. Но вот, в один момент, кот, видимо от усталости, решил сменить тактику и не вертеться вслед за бегом собаки, лишь просто следить поворотом головы, сам оставаясь на месте. На следующем круге, он не стал перемещаться, а только повернул голову до конца возможного и хотел быстро повернуть её в противоположную критическую точку, чтобы встретить бегущую собаку с нового ракурса. Но не успел. Собака выжидала именно этот момент и мгновенно перекусила коту шею.

Фермер Джон стал богатым, а дворняжка показала, силу ума перед силой физической.

Всё же, чтобы совсем не оставлять Джона в одиночестве, он подарил ему щенка от ощенившейся недавно, беспородной соседской собаки — простой дворняжки. Ведь с дворняжкой то, он уже наверняка не попытается снова выиграть приз, и не потеряет снова деньги за урожай.

Ответы

Моя кошка серого цвета, в полоску. Она очень игривая и почти никогда не отдыхает. Ю-ю любит когда её гладят и ласкают. Она любит играть с мальнькими игрушками, а иногда она может даже и сломать их. У моей кошки есть два котёнка. Один-мальчик, белого цвета, только ушки и кончики лап серые. А вторая-девочка. Она трех цветная, глазки у неё разного цвета. Один глазик у неё-зелёный. Второй каричневый. Моя Ю-ю очень прожорливая кошка, как и её котята. Я очень люблю свою кошку Ю-ю!

Моя кошка серого цвета, в полоску. Она очень игривая и почти никогда не отдыхает. Ю-ю любит когда её гладят и ласкают. Она любит играть с мальнькими игрушками, а иногда она может даже и сломать их. У моей кошки есть два котёнка. Один-мальчик, белого цвета, только ушки и кончики лап серые. А вторая-девочка. Она трех цветная, глазки у неё разного цвета. Один глазик у неё-зелёный. Второй каричневый. Моя Ю-ю очень прожорливая кошка, как и её котята. Я очень люблю свою кошку Ю-ю!

(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

22. Из предложения 18-21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

23. Среди предложений 18-25 найдите предложение с водным словом. Выпишете номер этого предложения.

24. Среди предложений 9-15 с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

23. Среди предложений 18-25 найдите предложение с водным словом. Выпишете номер этого предложения.

Тема : Обучающее изложение « Камышовая кошка»

Цель: Использование в тексте причастных оборотов, кратких страдательных причастий

Элементы, подлежащие проверке:

Правописание полных, кратких страдательных причастий

Знаки препинания в причастных оборотах

Умение передавать основную мысль текста

Умение выражать свою точку зрения

Богатство словарного запаса

Использование в письменной речи сложных конструкций предложений

Изложение с грамматическим заданием.

Грамматическое задание, (написать изложение, используя в тексте причастные обороты (обособленные и необособленные), краткие страдательные причастия. ,

1. Первичное чтение текста.

Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым. Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!»

Рекомендуем прочесть:  У собаки во время течки часто писает и плачет

Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Лапа хищника была крепко зажата капканом. Как только кто-нибудь из толпы пробовал приближаться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. Но короткая цепь капкана, прикреплённая к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх неё всей своей тяжестью. Зверь был связан. Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. По­том кота посадили в клетку. Он вёл себя странно. Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. Так прошло три дня. Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. Хищник не обращал на неё никакого внимания. Прожив ещё два дня, камышовый кот погиб, а курица, обречённая на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю.

Жалко было потерять такую добычу, но что делать! По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы! (По Е. Спангенбергу.)

2. Работа по содержанию текста.

Отвечает ли заглавие текста его содержанию?

Можно ли текст озаглавить иначе?

На сколько частей композиционно может быть разделен текст?

О чем говорится в каждой части?

3. Составление плана изложения.

Озаглавьте каждый отрывок.

Какой план (простой или сложный) необходим для написания данного изложения. Почему?

Что это за тип текста (повествование, описание, рассуждение)?

(План учащимися составляется самостоятельно).

4. Словарно-орфографическая работа.

Повторить правописание полных, кратких страдательных причастий, знаки препинания при причастных оборотах.

Пересказ по плану с использованием рабочих материалов (грамматическое задание).

Заключительное чтение текста.

IV . Самостоятельная работа учащихся по написанию текста изложения.

Можно ли текст озаглавить иначе?

В нашем мире очень много экологических проблем. Со стороны наша планета кажется очень красивой и яркой, благоухающей разными растениями, и залитой большими морями и океанами. С виду, она кажется очень чистой и зеленой, но на самом деле все не так. В некоторых уголках нашей планеты действительно есть еще не загрязненные места, например, острова или полуострова. К огромному сожалению, большинство мегаполисов подвергнуты ужасным загрязнениям : заводы, выхлопные газы автомобилей, мусор на дорогах, смог. Все это приводит к ужасным последствиям. Также некоторые люди поджигают леса, что приводит к гибели многих растений и животных. Животных, которых почти не осталось на нашей планете, занесли в Красную Книгу. И я хочу рассказать об одном из таких зверей. Хочу я поговорить о камышовом коте.

Камышовый кот имеет сходство с обычным домашним котом, но он намного крупнее и агрессивнее. Встретить животное можно на Кавказе и в Средней Азии. Кот старается избегать открытого пространства, поэтому селится в основном в густых зарослях тростника, в лесах возле больших озер и морей. Морозы хищник переносит плохо, поэтому высоко в горах его не увидишь. Весной его можно встретить в горной местности. Иногда селиться рядом с людьми. Хищник больше любит ночное время суток. На охоту выходит с наступлением сумерек, хотя зимой отправляется на поиски добычи и днем. Он прекрасный охотник. Обычно нападает из засады, но может подкараулить добычу и возле норы. Хорошо умеет плавать. Изредка может вылезть на дерево.

Их рацион достаточно разнообразный. В основном коты питаются грызунами и птицей. Могут есть рыбу, ящериц, змей, черепах. В некоторых случаях охотится на зайцев и других мелких животных. Также могут питаться домашними курами, утками, гусями.

Это осторожный и скрытный зверь, который предпочитает днем прятаться в зарослях тростника. Животное обладает превосходным слухом, поэтому услышав, что неподалеку появилась добыча, тихо подкрадывается и ловит ее. Он может поймать птицу на лету благодаря своей способности высоко прыгать.

Хищник предпочитает жить один. Один самец может жить на большой территории, которую яростно охраняет от других самцов. В среднем владения камышового кота занимают от 50 до 200 км. На этой площади могут жить несколько самок. Камышовых котов иногда приручают. Легче всего этому поддаются молодые особи, но происходит это крайне редко. Чем старше животное, тем труднее поддается одомашниванию. Но, даже после того, как кота приручили, и он длительное время прожил с людьми, он остается хищником и его нужно иногда отпускать на охоту. Хотя если воспитывать камышового кота с ранних лет, то можно получить ласкового домашнего питомца, но признавать он будет только хозяина. Известно, что еще в Древнем Египте с помощью этих животных охотились. Даже сохранились фрески с изображением котов, приносящих добычу человеку.

Рекомендуем прочесть:  Красное пятно на петле у собаки

В природе опасность для кота представляют волки и леопарды. Люди также сыграли не последнюю роль в снижении популяции животных. Этот вид очень редкий и занесен в Красную книгу.

Основной угрозой для котов становится сокращения мест обитания. Вырубка лесов и высушивания заболоченных участков, выкашивание тростниковых зарослей, осушивание водоемов наносят существенный ущерб хищнику. Люди охотятся на животное не из-за выгоды, а мстят за истребление домашней птицы. Именно поэтому сейчас их осталось очень мало.
Мне очень хочется, чтобы люди перестали убивать беззащитных животных ради удовольствия и мяса. Берегите нашу планету!

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение города Москвы

Название: Методика работы над изложением — Методические рекомендации (Е.В. Кисилева)

Лесная кошка.

Однажды в полдень охотники вернулись из леса к шалашу, разожгли костер и, ожидая обеда, делились впечатлениями. Кеша рассказывал о найденном им гнезде каменной куропатки и о заготовках сена, сделанных маленьким зверьком-пищухой.

Вдруг из тайги раздался отдельный топот и треск ломаемых кустов. Сначала им показалось, что это катятся камни с гор, но звуки не прекратились и становились все слышней. Охотники схватили ружья и отошли под защиту стоявших рядом с шалашом трех старых лиственниц.

Топот и треск раздавались совсем уже близко. Теперь к этим звукам примешивалось громкое прерывистое хрипение.

Из тайги на поляну, где стояли охотники, вылетел огромный рогатый лось. Он несся прямо на шалаш. Вдруг посреди поляны лось круто остановился. Передние ноги его скользнули по траве вперед, и копыта наполовину зарылись в землю.

Лось судорожно мотал головой у самой земли и трясся всем телом. Он был весь забрызган грязью. Из его рта падали на траву хлопья окровавленной пены.

Кеша увидел на шее лося какой-то желтый хомут, но никак не мог понять, что это такое. Вдруг рядом раздался выстрел. Кеша бросил взгляд на деда: из ружья Антипы вился прозрачный дымок.

Лось вздыбился, запрокинул голову и снова замотал ветвистыми рогами. Желтый хомут упал с его шеи и мягко шлепнулся на землю. Почувствовав свободу, лось рванулся вперед. Он пронесся так близко от шалаша, что крыша от ветра взъерошилась.

Охотники бегом бросились к месту, где только что бесился лось. На земле лежала большая рысь. Она судорожно сжимала и разжимала челюсти. Еще не потухшие зеленые глаза светились злым огнем. Пучки седых волос на щеках были в крови, а длинные кисточки на ушах тихо вздрагивали.

Рысь была крупная, с большую собаку. Ее широкая морда походила на кошачью. Седые волосы на щеках показывали, что рысь уже старая.

Очевидно, хищница подстерегла рогача на тропе, по которой тот ходил кормиться в осинник или к водопою. Там она прыгнула на него с дерева, впилась в шею и, конечно, загнала бы его до смерти, если бы он не выбежал на поляну к охотникам.

– Так-то оно лучше, – удовлетворительно сказал Антипа, – и нам спокойнее, и звери целы будут.

– Пропадет теперь сохатый. Изранила она его. Комары не дадут зажить ранам.

– Уцелеет, — успокоил Кешу Антипа. – Сохатый пошел вверх, к перевалу. Там холодно, комаров нет. (359 слов).

Задание: напишите подробное изложение, выразив при рассказе отношение к раненому лосю.

Объясните правописание. В необходимых случаях пользуйтесь толковым словарем.

Впечатление, талант, лиственница, очаровательный, вздыбился, взъерошилась, подстерегла рогача, хомут, зверек-пищуха, сжимала челюсти…

2. Объясните постановку знаков препинания:

Однажды в полдень охотники вернулись из леса к шалашу, разожгли костер и, ожидая обеда, делились впечатлениями. Кеша рассказывал о найденном им гнезде каменной куропатки и о заготовках сена, сделанных маленьким зверьком-пищухой…

Лось вздыбился, запрокинул голову и снова замотал ветвистыми рогами…

Там она прыгнула на него с дерева, впилась в шею и, конечно, загнала бы его до смерти, если бы он не выбежал на поляну к охотникам.

– Так-то оно лучше, – удовлетворительно сказал Антипа, – и нам спокойнее, и звери целы будут.– Пропадет теперь сохатый. Изранила она его. Комары не дадут зажить ранам.

– Уцелеет, — успокоил Кешу Антипа. – Сохатый пошел вверх, к перевалу. Там холодно, комаров нет…

Охотники бегом бросились к месту, где только что бесился лось. На земле лежала большая рысь. Она судорожно сжимала и разжимала челюсти. Еще не потухшие зеленые глаза светились злым огнем. Пучки седых волос на щеках были в крови, а длинные кисточки на ушах тихо вздрагивали.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.