План на тему камышовая кошка

Тема : Обучающее изложение « Камышовая кошка»

Цель: Использование в тексте причастных оборотов, кратких страдательных причастий

Элементы, подлежащие проверке:

Правописание полных, кратких страдательных причастий

Знаки препинания в причастных оборотах

Умение передавать основную мысль текста

Умение выражать свою точку зрения

Богатство словарного запаса

Использование в письменной речи сложных конструкций предложений

Изложение с грамматическим заданием.

Грамматическое задание, (написать изложение, используя в тексте причастные обороты (обособленные и необособленные), краткие страдательные причастия. ,

1. Первичное чтение текста.

Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым. Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!»

Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Лапа хищника была крепко зажата капканом. Как только кто-нибудь из толпы пробовал приближаться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. Но короткая цепь капкана, прикреплённая к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх неё всей своей тяжестью. Зверь был связан. Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. По­том кота посадили в клетку. Он вёл себя странно. Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. Так прошло три дня. Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. Хищник не обращал на неё никакого внимания. Прожив ещё два дня, камышовый кот погиб, а курица, обречённая на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю.

Жалко было потерять такую добычу, но что делать! По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы! (По Е. Спангенбергу.)

2. Работа по содержанию текста.

Отвечает ли заглавие текста его содержанию?

Можно ли текст озаглавить иначе?

На сколько частей композиционно может быть разделен текст?

О чем говорится в каждой части?

3. Составление плана изложения.

Озаглавьте каждый отрывок.

Какой план (простой или сложный) необходим для написания данного изложения. Почему?

Что это за тип текста (повествование, описание, рассуждение)?

(План учащимися составляется самостоятельно).

4. Словарно-орфографическая работа.

Повторить правописание полных, кратких страдательных причастий, знаки препинания при причастных оборотах.

Пересказ по плану с использованием рабочих материалов (грамматическое задание).

Заключительное чтение текста.

IV . Самостоятельная работа учащихся по написанию текста изложения.

Повторить правописание полных, кратких страдательных причастий, знаки препинания при причастных оборотах.

Текст I

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.

(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

Задание 1. Какая мысль не выражена в тексте?

1) Диких животных трудно приручить.

2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена.

3) Животное, выросшeе на воле, не может примириться с потерей свободы.

4) Взрослый хищник лучше погибнет, чем будет жить в неволе.

Задание 2. Определите стиль и тип речи.

1) Публицистический стиль, описание;

2) художественный стиль, повествование;

3) разговорный стиль, повествование;

4) художественный стиль, описание.

Задание 3. Какое лексическое значение имеет слово экспедиция в этом тексте (предложение 1)?

1) Ответственное задание, роль, поручение;

2) мероприятия для осуществления какой-либо важной хозяйственной задачи;

3) поиски, выслеживание зверей, птиц с целью ловли;

4) поездка, поход в отдаленную местность с исследовательской целью.

Задание 4. Из предложений 18–21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

Задание 5. Среди предложений 18–25 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Задание 6. Среди предложений 9–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Задание 7. Среди предложений 7–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

Задание 8. Среди предложений 19–25 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Задание 9. Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих терминов.

4) восклицательные предложения;

Задание 10. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Рекомендуем прочесть:  У Котика Гноятся Глаза

Объем сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

4. окружающих, лежащей;

2) животное, выросшее на воле, не может примириться с потерей свободы;

Прочитайте текст и выполните задание к нему.

(1) Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал:

(3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

(4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки.

(12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу.

(16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия».

(20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито.

(25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним.

(30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо».

(33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

Задание 1. Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста?

Задание 2. Какие типы речи представлены в тексте?

4) повествование и рассуждение.

Задание 3. Какое лексическое значение имеет слово егерь в этом тексте (предложение 2)?

2) лесничий, служащий лесничества;

3) охотовед, должностное лицо в охотничьих хозяйствах;

4) специалист по охране окружающей среды.

Задание 4. Из предложений 12–15 выпишите существительное, образованное от существительного суффиксальным способом.

Задание 5. Из предложений 1–24 выпишите деепричастия.

Задание 6. Среди предложений 6–15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Задание 7. Среди предложений 20–31 найдите сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Задание 8. Среди предложений 25–35 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Задание 9. Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих терминов.

При описании лебедя и лебедушки автор метко использует_________ белоснежный, безжизненно, тревожный и другие. Благодаря этому небольшая по объему описательная часть дает полное представление о птицах, попавших в трудные условия.

Рассказывая о том, как егерь помогал раненому лебедю, автор (предложения 16–24) порой пропускает какой­либо подразумевающийся член предложения. Это придает высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность. Такой прием называется ___________.

Доброе отношение автора к птицам и трогательные отношения между лебедем и лебедушкой в предложениях 19, 32 переданы с помощью__________. Она служит способом выражения мыслей и чувств.

В последнем абзаце автор использует__________ как средство эмоционального выражения главной мысли рассказа.

Задание 10. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

5. стирая, не понимая, придя;

Текст III

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Секрет гениальности и успеха

(1) У всех исследователей, первооткрывателей и изобретателей, прежде чем они предпринимали какие-либо действия и становились благодаря им знаменитыми, сначала в воображении зарождались идеи и возникали определенные представления.

(2) Альберт Эйнштейн еще мальчиком вбил себе в голову, что обязательно должно быть объяснение тому, почему Земля не сходит со своей орбиты и почему ее не уносит в космическое пространство, несмотря на то что с каждым годом на Земле появляется все больше людей, домов, машин и кораблей. (3) Он мечтал, что именно ему удастся найти это объяснение. (4) И для этого Альберт Эйнштейн, который считался ленивым учеником, не жалел времени. (5) Дни и ночи он проводил в своей лаборатории, делал многочисленные расчеты и ставил опыты.

(6) Колумб мечтал побывать в Индии и открыл Америку; Марко Поло мечтал о путешествии в Китай и в результате добрался туда пешком; Александр Грейам Белл представлял себе возможность, что люди будут когда-нибудь разговаривать друг с другом, находясь за многие километры друг от друга, и изобрел телефон; Эдисон мечтал о таком источнике света, который не был бы открытым огнем, не требовал заправки газом или керосином и в то же время горел постоянно, стоило бы нажать на выключатель. (7) Он изобрел лампу накаливания. (8) Галилео Галилей доказал, что Земля круглая, а не плоская, как считали его современники. (8) Братья Райт мечтали о том, чтобы человек мог летать, и сконструировали самолет. (9) Всем этим людям пришлось вынести насмешки окружающих, некоторые из гениальных первооткрывателей оказались в тюрьме за свое вольнодумство и были объявлены сумасшедшими.

(10) Многие в детстве мечтают о спортивных достижениях, видят себя в своих фантазиях знаменитыми спортсменами. (11) Однако неспортивный, неловкий человек не может за какие-нибудь две-три недели стать настоящим спортсменом, добивающимся блестящих результатов. (12) Какие же силу воли, терпение и твердое, непоколебимое желание нужно иметь, чтобы систематически тренироваться не один год, помня о своей мечте!

(13) Много лет назад в Америке жила маленькая девочка, которая после тяжелой болезни оказалась парализованной. (14) Она была вынуждена передвигаться в инвалидной коляске, потому что ноги не слушались ее. (15) И вот эта малышка мечтала стать когда-нибудь знаменитой спортсменкой. (16) Невероятно! (17) Каждый, с кем она делилась своей мечтой, грустно улыбался или, испытывая глубокую жалость, утешал ее. (18) Однако маленькая Вильма Рудольф не позволила сбить себя с толку. (19) И, представьте себе, Вильма Рудольф стала олимпийской чемпионкой в беге на сто метров. (20) Она стала ею! (21) И этим совершила то, что все считали невероятным. (22) Можно представить, что парализованный ребенок стал бы олимпийским чемпионом, не обладай он терпением, выдержкой и силой воли? (23) Никогда!

(24) Как много было причин сдаться и отказаться от своей мечты у Вильмы Рудольф. (25) Но она не признала ни одной из них. (26) И это очень важно. (27) Представьте себе только, как усердно пришлось потрудиться ей, чтобы помочь себе осуществить свою мечту. (28) Каждый крошечный шаг приближал ее к цели!

Рекомендуем прочесть:  Нужны /кошки для /подъема на дерево

(29) И вот что примечательно: рано или поздно приходит момент, когда наш мозг сам начинает работать над осуществлением цели.

(30) Вот тогда и следует приложить все силы к достижению мечты. (31) Ты тоже можешь добиться того, чего хочешь.

Задание 1. В каком предложении наиболее четко выражена основная мысль текста?

Задание 2. Какие типы речи представлены в тексте?

2) художественный стиль, повествование;

(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

22. Из предложения 18-21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

23. Среди предложений 18-25 найдите предложение с водным словом. Выпишете номер этого предложения.

24. Среди предложений 9-15 с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

23. Среди предложений 18-25 найдите предложение с водным словом. Выпишете номер этого предложения.

Если вы не знакомы с нильской кошкой — той самой, которую в далёкие времена стали приручать египтяне, значит, самое время узнать о ней. Хоть самые первые рисунки и предания о таком хищном и грациозном звере относят к Древнему Египту, камышовый кот заселял достаточно обширные территории в разных странах.

Почему речь о таком великолепном животном, как тростниковая или болотная рысь идёт в прошедшем времени, если это изумительный охотник? Вот именно это качество не было оценено теми людьми, у которых камышовая кошка активно истребляла домашнюю птицу. Прочная и красивая шкура зверя нашла своё применение в хозяйстве — процесс истребления чудесного создания был запущен, антропогенная деятельность в природе тоже внесла свою лепту. Но остались ли эти колоритные особи в естественных условиях обитания? Пора узнать о камышовом котике, именуемом также хаусом ( от лат. Felis chaus), и его судьбе в наше время.

Характер хауса

Дикая болотная рысь является любительницей рыбы, поэтому любовь к воде у неё в крови — а как иначе крепкая красавица смогла бы наслаждаться любимым вкусом? Заодно вода очищает шкурку зверя от грязи и запаха.

Стоит понаблюдать за зверем совсем немного, как сразу станет ясно, что это умное, любознательное и совершенно неутомимое животное. Тем, кто желает обучать своего питомца очень понравится хаус — он очень легко обучается, с интересом выполняет команды и может ужиться с другими четвероногими соседями по жилью.

С таким питомцем вряд ли будет скучно, но стоит понимать, что полностью домашним этот кот не станет никогда — дикая природа у него в крови.

Камышовые кошки в пищевой цепочке

О том, какова роль хауса пищевой цепочке известно мало. Сами они выступают в роли охотников и переносчиков паразитов, что в живой природе, что в домашних условиях обитания.

Чем питается камышовый кот

Чтобы добыть себе пропитание, животное может охотиться не только ночью, но и днём. Кот подолгу сидит в засаде, ничем не выдавая своего присутствия, а затем внезапно в его когтях и зубах оказывается какой-нибудь грызун или зазевавшаяся птичка.

Тростниковая рысь с одинаковым удовольствием поедает и зайца, и рептилию, не побрезгует отловить и съесть домашнюю курицу или гуся. При охоте на птиц, животное долго крадётся среди зарослей камыша или тростника, а затем, определив на слух, где уселась стая, выпрыгивает и ловко схватывает добычу.

Враги

Исконными врагами дикого камышового кота были хищники — леопарды и волки. Но постепенно, с развитием сельского хозяйства, в список врагов попал и человек: он начал истреблять котов за их беспощадную охоту на домашних птиц. Других серьёзных угроз у популяции котиков нет, но для сокращения численности вполне хватает и вышеперечисленных.

Ареал обитания камышовых котов

Интересно, где же водится такой красивый зверь в природе, и обитает ли он на территории России? Пока ещё можно встретить такое чудо в районе дельты Волги, а также по западному побережью Каспийского моря. Прежде болотный кот часто встречался в Астраханском заповеднике, но уже почти 30 лет там не находят его следов — не просто так дикий красавец занесён в Красную Книгу.

Сегодня легче всего обнаружить животное в естественной среде обитания на кавказских территориях, прикаспийских районах России, зарослях реки Амударьи. Не перевелись ещё коты хаусы в азиатских и африканских землях. Они не стремятся так уж сильно встретиться с человеком, поэтому увидеть их повезёт далеко не каждому желающему. Там, где есть шанс встретить болотного кота, неудобно проходить человеку. Это заросли камыша, сырые лесные массивы, полные колючих кустарников. Излюбленными местами можно назвать водоёмы, заросшие осокой, а вот на открытых пространствах эти кошки не живут.

Причинами постепенного сокращения численности болотных кошачьих становится не только человек, но и холодное время года: любой подвид этого кота уязвим из-за неплотной и негустой шубы. Снежный покров и холода тоже наносят ущерб популяции зверей, так любящих тепло. Но помимо охоты, люди косвенно влияют на число этих животных: за счёт сокращения пойменных угодий тростника, который активно выжигается, выкашивается, водоёмы осушаются, леса скашиваются — у болотного кота всё меньше мест обитания.

Камышовые кошки живут около 14 лет.

Интерес к дикой болотной кошке (ее иногда называют рысью или хаусом) начинается с ее родословной и участия в формировании пород современных домашних котов. В наше время этот хищник занесен в Красную книгу из-за малочисленности популяции, но прежде его ареал обитания покрывал огромную территорию – от севера Африки до Дальнего Востока.

Рекомендуем прочесть:  Чумка У Кошки Лечение Антигистаминные

При такой обширной географии распространения не удивительно, что в структуре организма современных домашних питомцев прослеживаются следы участия камышового кота в эволюции вида. Поэтому каждая кошка в глубине генотипа – немного хаус.

Ареал обитания камышового кота в России

В нашей стране хаус проживает в регионах Северного Кавказа, на побережье Каспия и реки Терек, где его впервые встретилив конце XVIII века. Позже болотную рысь наблюдали на территории от Ставропольского края и вдоль истока реки Волга.

Места, где обитает камышовый кот в России:

Соседство с людьми сыграло недобрую роль в судьбе дикой кошки. Ее часто преследуют и истребляют в отместку за набеги на курятники или другие постройки с едой. Всеядность камышового кота – его индивидуальная черта. Зимой он не брезгует фруктами и овощами, а летом охотится на все, что попадается ему на пути. При этом очень хорошо плавает и ныряет, способен развивать скорость до 32 км/час и высоко прыгать, ловить птиц на лету.

Это интересно! Российская разновидность породы выделена в отдельный подвид – кавказский камышовый кот. Он находится на грани исчезновения и занесен в Красную книгу.

Образ и продолжительность жизни камышовой кошки

Вся жизнь хауса – это охота. В еде он не привередлив, обходится парой мышек или одним крупным грызуном в сутки. В теплом климате предпочитает выходить на ночной промысел, а днем отлеживается в зарослях густого кустарника или прибрежных камышах. Нередко болотную рысь заставали в брошенных лисьих норах, где она обустраивает себе временное жилище.

На образ жизни камышового котав северных широтах влияет погода. Здесь с приходом холодов он вынужден охотиться днем, подстраиваясь под биологические часы своих жертв. Поэтому такие районы несвойственны для проживания дикого хауса, тяготеющего к теплому климату, незамерзающей воде и густой растительности. Хотя региональная адаптация тростниковых котов иногда заставляет их круто менять привычки и образ жизни.

На территории Ирана эта порода была обнаружена на горной отметке, превышающей 4 тыс. метров. И это не единичный случай – распространение популяции диких кошек охватило 20 высокогорных районов. Непонятно, что загнало камышовских котов поближе к облакам, но факт остается фактом.

Взрослые кошки камышовой породы предпочитают одиночество, каждое животное обосновывается на 50-150 км2 охотничьих угодий. За доминирование на облюбованном участке нередко вспыхивают серьезные ссоры с конкурентами. Лишь два раза в год, в брачный период, коты объединяются с кошечками и допускают их в собственные владения.

Впрочем, в другое время кошки охраняют свою землю не менее яростно, чем это делают камышовые самцы.

В естественных условиях продолжительность жизни камышового кота составляет до 15 лет. Но борьба за выживание, засухи и люди сильно сокращают этот период. Редкий представитель тростниковой породы избегает встреч с четвероногими врагами – волками и леопардами. А в преклонном возрасте уже не может агрессивно защищать территорию и уступает ее более молодым и нахальным.

Важно! В условиях дикой природы камышовые коты редко доживают и до половины срока,отпущенного генетикой.

Можно ли держать дома камышового кота

Мода на одомашнивание диких животных началась не вчера и закончится не завтра. В этом смысле болотный хаус является негативным примером. Внешний вид часто вводит в заблуждение сходством с остальными безобидными кошками, но под ним все-таки скрывается натура дикаря. И даже если в квартиру попадает метис хауса и абиссинца (чаузи), то о комфорте и порядке можно на некоторое время позабыть.

  • Взрослый камышовый кот в домашних условиях уже не в состоянии отказаться от сложившихся стереотипов поведения. Он навсегда останется одиноким охотником, ине будет высказывать благодарности за кров и пищу. Близкая коммуникация с таким зверем – это постоянное хрупкое перемирие. Одно неосторожное движение переводит стороны в режим конфликта. А с учетом кошачьей ловкости, силы, хитрости и злопамятности, в естественном исходе баталии можно не сомневаться.
  • Чем раньше кот камышовой породы «пропишется» в доме, тем больше шансов на его нормальную адаптацию. Чаще всего именно так и происходит. К людям попадают детеныши погибших диких кошек, которые не успели перенять от матери хищных привычек.
  • Маленькой болотной рыси понадобится большое пространство для игр. Такая кошка не захочет мурлыкать на подушке или долго лежать на коленях хозяина. Неуемная энергия требует выхода, а охотничий инстинкт проявляется даже у тех котов, которые ни разу в жизни не добывали себе пропитание самостоятельно.
  • Хаус обязательно выделит одного хозяина, авторитет которого будет периодически испытывать на прочность. Остальные члены семьи всегда воспринимаются холодно, а иногда и враждебно. В характере камышовой кошки неистребимо живет настороженность и готовность к отпору.
  • Редки случаи дружбы дикой болотной рыси с домашними питомцами. А птички в клетке, рыбки в аквариуме или хомячки в банке для нее навсегда останутся только кормом. Можно не сомневаться, что при первой же возможности хаус истребит их самым беспощадным образом.

    Вольерный способ – лучший вариант содержания этой дикой породы в условиях близости к человеку. В просторном загоне камышовой кошке есть где обосноваться, устроить защищенное логово, почувствовать себя полноправным хозяином пусть не 5 км2, а всего 5 м2. Дикому животному жизненно важно иметь личное пространство.

    Важно! У кошки камышовой породы очень резкий голос и в брачный период она может быть весьма «разговорчивой».

  • Окрас камышовой кошки варьируется как песочный, серый или красновато-коричневый. Различным региональным группам присущи индивидуальные оттенки этих цветов. Замечено, что особи, которые живут у воды,имеют светлый окрас.
  • На размер камышового кота географическое распространение тоже наложило отпечаток. В среднем длина головы и тела (без хвоста) составляет 60-75 см. Высота в холке – от 35 до 40 см. Примечательно, что самые крупные особи распространены в западной части ареала обитания (средиземноморское побережье, Турция, Россия), а ближе к Востоку (Индия, Китай)дикий камышовый кот выглядит чуть крупнее обычного домашнего. Такая же картина наблюдается при движении с севера к тропическим широтам. Явление связано с плотностью населения и конкуренцией за пространство и еду. Поэтому вес «западного» камышового кота доходит до 16 кг, а его азиатский сородич редко набирает больше 10 кг.
  • Самки этой породы традиционно мельче самцов.
  • Встречаются камышовые кошки с белым цветом окраса, но без красных глаз, которые характерны для альбиносов. В результате исследователи пришли к выводу о влиянии на шерсть инбридинга (близкородственного скрещивания), а не о существовании новых видов животного.
  • Камышовые котята рождаются полосатыми или пятнистыми, но к половозрелому возрасту перецветают и принимают стандартную окраску.
  • В нормальном виде у животных этой породы светлый корень волоса и его темное окончание, а шерсть на животе и горле бледнее, чем на спине.
  • В год проходит две линьки. На летний период порода камышовых котов «надевает» более светлую и жесткую шерсть.
  • У дикой хауси янтарно-желтые глаза, обведенные белыми линиями.
  • Стоячие ушки с небольшими кисточками.
  • На хвосте и лапах присутствуют табби-кольца.

    Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.