Чем Тело Человека Отличается От Тела Кошки И Собаки

Урока по окружающему миру образовательная система «Школа 2100»

Название Урока по окружающему миру образовательная система «Школа 2100»
Дата конвертации 15.10.2020
Размер 58.69 Kb.
Тип Урок
источник

Фрагмент урока по окружающему миру

(образовательная система «Школа 2100»).

на тему : НАШИ ПРЕДКИ — ДРЕВЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ.

Учебник – Окружающий мир 4 класс. «Человек и природа» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов и др.

Учитель: Завалищина С.А.

По 1 линии развития (умения объяснять мир): формировать у учащихся новые понятия о сходстве и отличии человека от обезьян.

Минимум : признаки животных.

Максимум: разум, речь, признаки, сходства человека и обезьян, долгий период детства.

Оборудование: иллюстрации с изображением обезьян и их орудийной деятельности.

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

^ Деятельность учителя Деятельность учеников
1.Актуализация знаний и проблемная ситуация.
^ Ребята, сейчас вы послушаете диалог Миши и Лены, который расскажут вам Лена и Алексей.

— Миша: Что ты на меня так смотришь?

— Лена: Пожалуй, ты действительно немножко похож на обезьяну.

-Миша: Мне кажется, ты больше на неё похожа своими размерами. А вообще, мы все – родственники!

^ Какие мнения высказывают наши герои?

— Какой у вас возникает вопрос?

Рассмотрите рисунки на с.58 и иллюстрации на доске. И решите, правы ли Лена и Миша.

(Обнаружение сходства и отличий человека и обезьян. Гипотезы по поводу причин сходства)

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, давайте выясним, что вы уже знаете.

1) ^ Какие группы животных вам известны?

2)Чем млекопитающие отличаются от других животных?

3) Какие органы чувств помогают нам играть в жмурки?

4)Из каких частей состоит нога? Как люди ходят?

— Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Лена говорит о том, что Миша немножко похож на обезьяну, а Миша, в свою очередь говорит , что Лена тоже похожа и , что мы все родственники.

Почему Миша называет нас и обезьян родственниками?

— У нас есть сходные черты, поэтому мы родственники. Но есть и отличия, ведь мы живём в разных местах.

1) Земноводные, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, млекопитающие и т.д.

2)Главное отличие – живорождение (кроме утконоса и ехидны) и забота о потомстве – выкармливание детёнышей молоком, наличие зубов, шёрстный покров.

3)Главный орган чувств человека – зрение – во время этой игры не используется. В качестве основных органов чувств выступают слух и осязание. Именно в этом заключается трудность и занимательность игры в жмурки, ведь, без зрения мы с трудом ориентируемся в окружающем мире.

Люди ходят на двух ногах, принимая вертикальное положение. Опорой при ходьбе служат нижние конечности. Нижняя конечность состоит из ноги и тазовых костей, а нога, в свою очередь, состоит из бедра, голени, стопы.

— «Наши предки».

2.Поиск решения.

Класс делится на 2 группы. Первая группа ищет сходство, 2 группа – отличия.

— Нам нужно всем разобраться прав ли Миша, называя обезьян нашими родственниками. для этого мы разобьёмся на две группы:

1 группа будет искать черты сходства человека и обезьян, вторая – черты отличия (на доске 2 табл. сходство и отличие).

— Я вам дам следующее задание: Вы получите каждый вот такой листок. вам нужно будет не только выполнить задание на листе(для первой группы отыскать черты сходства человека и обезьян, для второй группы черты различий), но и составить маленький рассказ, объясняющий ваш выбор, почему именно это вы выбрали . Начинать можно со слов:

-Я вам даю на это ( 5 мин). Выполняйте и составляйте рассказ.

— Не забудьте проговорить все, что вы сделали.(Пока дети выполняют учитель спрашивает 2 человек)

-Сейчас мы проверим, что у вас получилось. Я проверила нескольких ребят, а теперь я попрошу 1 из вас рассказать, как он справился с заданием.

(У доски работает 1 ученик)

-Давайте мы с вами оценим свой ответ по вопросам у доски:

(ТАБЛИЦА «порядок оценивания»)

— Это порядок оценивания своего ответа. А вы попробуйте самостоятельно дать ответ на вопрос. А мы будем помогать.(отвечают на 1-4 вопрос).

-Осталось определить, какую вы сами себе поставите оценку? Ну что здесь страшного, смотрите:

1. Задание у тебя было? (да).

2. Ты его сделала? (да).

3. С ошибками или без? (без ошибок).

4. Самостоятельно или с чьей — то помощью? (самостоятельно).

5. Какую поставишь оценку? (5)

— Я с тобой согласна. Кто – нибудь будет возражать?

(Аналогично 2 ученик отвечает и оценивает свою работу.)

— Тот, кто выполнил это задание полностью и мне рассказал, и я никаких поправок вам не делала, то какую вы получаете оценку? (5). У них не было ошибок? Вы согласны? (да.)

сходство 2 группа – 2 вариант

отличия. -Почему зрение важно для человека ?

— Почему обезьян легко обучать? А человека?

— Как развит мозг человека? Докажите на примерах.

-Заботятся ли о своём потомстве кошки, обезьяны, человек? Как?

-В чём проявляется эта забота? Чему обучают животные своих детёнышей, а чему – люди детей? Как долго длится обучение?

Вывод о сходстве:

Как и все животные (в том числе и обезьяны):

1. питается готовыми органическими веществами;

3. имеет широкие плечи;

4.подвижные, ловкие конечности;

5.хорошо развит головной мозг. -Почему произошли изменения руки?

— Как общаются животные?

— Как двигаются животные? Обезьяны? Человек?

Вывод о различии:

1.разговаривает при помощи слов;

3. ходит на двух ногах.

Выполните задание № 3 на листах.

Деятельность учителя Деятельность учеников
— Если человек похож на обезьян, то что из этого следует? кто из животных ближе к нам?

-Как мы ответим на вопрос урока?

— Мы относимся к миру животных. Ближайшие наши родственники – человекообразные обезьяны.

— Множество особенностей человека роднит его с обезьянами: развитые руки, зрение, мозг позволили освоить людям труд. Длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт, накопленный другими.. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьян.

3.Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы на с. 61.

— Попробуй объяснить, чем тело человека отличается от тела кошки и собаки?

7. Как ты думаешь, как бы выглядел разумный муравей?

Человек ходит на двух ногах и руки у него свободны, они могут выполнять самую разнообразную работу.

Объем головного мозга значительно больше, отсюда различия в строении головы. тело человека волосами покрыто очень слабо. Ходит человек , опираясь на всю стопу, а не на «мысок» , в отличие от собак и кошек.

— Развитый мозг и конечности для манипуляции с предметами.

4. Итог урока.
Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.

Что нового узнали на уроке?

-Кто является вашими предками?

-Докажите, что человекообразные обезьяны- наши дальние родственники.

— Множество особенностей человека роднит его с обезьянами: развитые руки, зрение, мозг позволили освоить людям труд. Длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт, накопленный другими.. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьян.

Попробуй объяснить чем тело человека отличается от тела собаки и кошки

Формой костей, внешним видом,у человека нет шерсти,расположением ушей. у человека нет хвоста

Формой костей, внешним видом,у человека нет шерсти,расположением ушей. у человека нет хвоста

Реферат: Чем кошка отличается от собаки?

Чем кошка отличается от собаки?

Этот вопрос исходил, наверно, от каких-либо очень серьезных людей — логиков, кибернетиков — и поставлен был, надо думать, с серьезной целью: опознание образа, определение понятий или что-нибудь еще более глубокомысленное. Широкие массы сделали из него забаву. Спрашивающий подразумевал, что дать на вопрос однозначный ответ невозможно. Ни одного признака, при всех обстоятельствах отличающего кошку от собаки и неотъемлемого от обоих животных, нет и быть не может. Требовалось, чтобы отвечающий методом проб и ошибок сам убедился в этом.

Спрашивает этакий кибернетический юнец у своей мамы: Мама говорит: . — Мама отвечает: . — . — — , — говорит мама, которая не просто дело знает, а и в тонкости входит. Ответ незамедлителен: .

Мама от отдельных животных переходит к их множествам: , — говорит она. Она права. Еще Дарвин обращал внимание на малое число пород кошек по сравнению с превеликим межпородным разнообразием собак. Он усматривал причину различия в трудности поставить под контроль человека кошачьи браки — в отличие от браков собачьих. А подбор пар — основа выведения пород.

Но сын этой мамы не зря кибернетик. — спрашивает он с невинным видом, скрывающим торжество победителя. Мама сдается. Отличить кошку от собаки ей не дано.

Известному писателю и драматургу Евгению Львовичу Шварцу этот вопрос был задан в очень деликатной форме. — — сказал Евгений Львович.

Есть ли в действительности отличие — одно-единственное, первопричина всех остальных, тот аргумент, по отношению к которому все остальное выступает как функция, как производное?

В поисках решения этой задачи мы будем рассматривать собаку как представителя определенного типа. И точно так же будем рассматривать кошку — как представителя другого типа. Под типом мы подразумеваем множество, и всем представителям его присущ комплекс свойств. Эти свойства закономерно сочетаются друг с другом, компенсируют друг друга и порознь не существуют. Кибернетический юнец назвал бы эти свойства комплементарными.

Великим мастером очерчивать круг таких взаимозависимых признаков был в прошлом веке Жорж Кювье. . Таков приблизительно был девиз этого реставратора ископаемых чудовищ. Мог бы он указать на фундаментальное различие собаки и кошки? Попытаемся реставрировать возможный ответ реставратора.

Исходя из двух своих великих принципов — принципа корреляций (соответствий) и принципа условий существования, не потерявших своего значения и поныне, Кювье ответил бы: кошка — подстерегающий хищник, собака добывает пищу, преследуя жертву. Технология добычи пищи — аргумент, все остальное — функция.

Действительно, характер пищи и способ ловли — цель и способ ее достижения — налагает отпечаток на весь жизненный строй вида, на облик каждого представителя вида, предопределяет черты его характера, его взаимоотношения с животными своего вида и других видов.

Подкарауливая, кошка затаивается. Выключение любой сигнализации — залог успеха. Жертва не должна видеть, слышать, обонять притаившегося убийцу. Внезапность нападения — главный стратегический козырь кошки. Прицел и нападение ведется с короткой дистанции. Прыжок должен быть сильным и верным.

Расцветка шкуры всех кошачьих имитирует игру света и тени. Для зорких глаз кошки и в тени света достаточно. А на свету света слишком много, и кошка щурится. Кошка лишена запаха, движения ее беззвучны. Пахнущая кошка, кошка, стучащая когтями, умерла бы с голоду. Запах для нее — непозволительная роскошь. Целый ритуал умывания, строжайшая чистоплотность избавляют кошку от голодной смерти.

Совершая свои отправления, кошка действует тщательно и аккуратно. Собака в той же ситуации поступает иначе. Два-три небрежных движения задними ногами, как будто на пожар спешит. Обернуться собака не дает себе труда. Ритуал совершается чисто формально, можно сказать — бюрократически.

Но и кошка действует не из врожденной стыдливости. Она преследует свои, чисто корыстные цели. Охотничья территория не должна выдавать присутствия зверя. Своей охотничьей территорией кошка владеет единолично. Она — кошка, которая ходит сама по себе.

Но те самые свойства, которые нужны кошке, чтобы усыпить бдительность жертвы, открывают ей доступ в покои хозяев. Кошка лежит на постели хозяина, потому что она подстерегающий хищник.

Собака — преследующий хищник. Собаки объединяются в стаи для совместной охоты. Общительность их нрава, привязчивость коренятся в совместной охоте. Кошка привязана главным образом к охотничьей территории, к дому, а собака — к самому человеку. Затаиваться, чтобы быть сытой, собаке в ее исконном состоянии не приходилось. Вонь, шум — ей все нипочем. Чистоплотность собаки весьма относительна. Поэт, у которого бесенок говорит:

«Я сам в ненастье пахну псиной

И шерсть лижу перед огнем»

— ошибался: запах псины и вылизывание шерсти — , одна — собачья, другая — кошачья. Тот, кто лижет шерсть, не пахнет ничем, иначе зачем бы он стал стараться?

Собака лает — ветер носит. Кошка — за вычетом кошачьих концертов — слова на ветер не бросит. Истошные крики мартовских котов — приглашение к бою, пережиток старины, реликт заявки на охотничью территорию. Звучат они тогда, когда не до еды. Пропади они пропадом, все мыши и крысы всего мира. Пусть слышат. Идет крупная игра. Самая последняя ставка — жизнь.

Собака поддается влиянию человека. Кошка всегда остается сама собой. В человеческих распрях она не участник.

Хорошо, говорите вы, мои читатель, мои воображаемый собеседник, там у вас проскользнула — в вопросе, обращенном к Евгению Шварцу, — такая мысль, что собака не меньше принесла человечеству пользы, чем кошка. Собака ведь сторож, пастух, охотник. Именно из-за необходимости общаться с себе подобными в процессе добывания пищи собака легко входит в контакт с человеком, и человек возлагает на нее множество обязанностей. А кошка ловит мышей — только и всего.

Да, вы правы, роль собаки в жизни человека очень велика. Вы забыли еще упомянуть ездовых собак. Знаменитый исследователь Камчатки Крашенинников описывает, как в его время на Камчатке зимой лошадей на собаках возили.

Кошка же ловит мышей. Но, ловя их и не возлагая на себя больше никаких обязанностей, кошка сыграла в жизни человечества великую роль, намного превосходящую все вместе взятое, сделанное для человека собакой. Без кошки человечество никогда не достигло бы высокой численности.

Есть виды растений и виды животных, занимающие особое место в человеческой истории. В той роли, которую они играют в жизни человека, они не заменимы никаким другим видом животного и растения. К таким видам относится кошка.

Чем была бы Греция без оливкового дерева? Можно с уверенностью сказать, что прекрасные амфоры предназначались главным образом для хранения оливкового масла — калорийного, хранимого, портативного продукта. В полумраке трюмов греческих судов я вижу сдвоенные ряды сосудов. Остроконечные днища каждого ряда входят в промежутки между остроконечными днищами другого ряда, не оставляя ни малейшего просвета. Ни виноградники, ни отары овец не были для Греции тем, чем были масличные рощи. Лишь рыболовство, добыча даров моря может сравниться в экономике Древней Греции с добычей оливкового масла.

Не только расцвет культур связан с каким-либо животным или растением. Разрушение цивилизаций зависело чаще всего от военной мощи пришельцев, а в иных случаях эта мощь создавалась не без участия животных.

Для древних монголов и арабов, повинных в разрушении огромного количества культурных ценностей, таким животным была лошадь.

Лошадь — это средство передвижения и источник питания, корабль, способный питаться и воспроизводить себя в пути, поставлять еду и материал для изготовления обуви и для строительства жилищ, питье и материал для изготовления тех сосудов, в которых оно будет храниться. Лошадь — это корабль, на котором можно ездить и из которого изготовляются седла — снасти, необходимые, чтобы ездить было удобней. Бурдюк, изготовленный из лошадиной шкуры, монголы наполняли кобыльим молоком, и оно превращалось в великолепный слегка пьянящий напиток — кумыс. Осуществляя нашествие на Русь, монголы переправляли скарб, женщин и детей на плотах, положенных на бурдюки, надутые воздухом. Плоты тянули вплавь лошади. Нагайки, которыми подгоняли лошадей, были сделаны из их же кожи. Вот уже поистине как в средневековой армянской басне: когда пришли люди, чтобы спилить кипарисовую рощу, кипарисы говорили: смотрите, ручки того, чем нас пилят, из нас же.

Но вернемся от этих печальных мыслей к той благородной роли, которую играли растения и животные в человеческой истории.

Чем был бы Древний Египет времен своего расцвета без возделываемых растений и зернохранилищ? Тут мы дошли до кошки. Когда зерно собрано, найдется немало претендентов питаться им помимо человека. В конкуренцию за обладание богатейшим скоплением пищи вступают мыши. Они размножаются в гигантских количествах. Возрастание их численности не связано теперь с периодичностью урожая. Человек снабжает их круглый год. Хорошо бы заставить работать этого снабженца на себя и одновременно сдерживать его численность, не давая ему размножаться в нежелательных пределах. Так рассуждали бы мыши, доводись им рассуждать. Мыши, не рассуждая, начали со своим благодетелем и конкурентом бактериальную войну. Иммунные по отношению к чуме, способные культивировать в своей крови возбудителя болезни, не заболевая, мыши вместе с блохами чуть было не сделались регуляторами численности человека. На стороне человека выступила кошка. Можно сказать, что египетская культура покоится на разливах Нила, на зернохранилищах и кошках.

Египтяне сделали кошку священным животным. Мумию ее клали рядом с мумией фараона в его усыпальницу. Считалось, что и в загробной жизни без кошки не обойтись.

Кроме кошки, мышей уничтожали совы, змеи, и им египтяне воздавали почести, но мумий змей и сов не делали. Кошка и тут сумела себя поставить.

Кошки — потомки дикого египетского кота — были завезены затем в южную Европу. В северной Европе была приручена дикая европейская кошка. Затем домашние кошки слились в единый вид, и только наличие короткохвостых, коротколапых красавцев с маленькими ушами, ведущими свое начало от европейской кошки, наряду с длиннохвостыми, лопоухими, длинноногими потомками египетского кота, указывает на происхождение домашней кошки от разных видов.

Но мой читатель не дремлет. Ехидный вопрос к автору у него на устах. А крокодилы? Почему египтяне причисляли к лику священных животных крокодила, заботились о его бессмертии наравне с бессмертием фараона и в усыпальницы клали мумии крокодилов?

Я имею на этот счет мнение, хотя и боюсь, что его не разделят специалисты-историки. Однако рискнем. Крокодилы делали то же, что и кошки. Только уничтожали они не мышей, а несли санитарную службу, уничтожая в первую очередь умерших людей и препятствуя распространению инфекций. Те поселения, которые истребляли крокодилов или основывались вдали от их лежбищ, оказались в худшем положении перед лицом инфекций, чем те, у кого крокодилы были на вооружении как гигиеническое средство. На мой взгляд, таковы объективные причины обожествления крокодила и кошки. Субъективные причины могли быть совсем иными. Как бы то ни было, мумии фараона приходилось делиться маслом плодов ливанского кедра не только с кошкой, но и с крокодилом. Мирное сосуществование человека, кошки и крокодила в загробном царстве, которое, очевидно, предполагалось блюстителями традиций, остается для меня непонятным. Будь я фараоном, верь я в загробную жизнь, протест против соседства в усыпальнице с крокодилом был бы заявлен заблаговременно.

И еще одно отличие собаки от кошки. Все, что делает собака, может делать и сам человек. Истреблять мышей без помощи кошки он не может. Мыши вырабатывают в процессе смены поколений в результате выживания наиболее устойчивых невосприимчивость к ядам, которыми их травят. Равным образом среди них сохраняются те, кто способен не попадаться в мышеловку. Кошка остается наиболее эффективным средством борьбы с мышами. Она незаменима. Тем, кто любит кошек, нечего стыдиться, как бы ни подтрунивали над ними окружающие.

Любители кошек воздают ту дань благодарности, которую кошки заслужили от человечества.

Мама от отдельных животных переходит к их множествам: , — говорит она. Она права. Еще Дарвин обращал внимание на малое число пород кошек по сравнению с превеликим межпородным разнообразием собак. Он усматривал причину различия в трудности поставить под контроль человека кошачьи браки — в отличие от браков собачьих. А подбор пар — основа выведения пород.

Попробуй объяснить , чем тело человека отличается от тела кошки и собаки . В чём причины таких отличий ?

температура кошк 40градусов у кошек и собак есть хвот а у человека нет
человек более массивнее
у него больше костей чем у собак и кошек

Другие вопросы из категории

сезонность, жираф, слон, высокие травы, зонтичные акации, зебры, львы, анаконда

Читайте также

относятся?7 вопрос)зачем человек изучает океан?8 вопрос)Используя карту мира,опишите географическое положение.Среди земного моря,заполнив пропуски в предложениях:Относится к . океану.Распологаеттся в . части . океана.Соединяется с . океаном через . пролив.Имеет приблизительную длину . км. ,и ширину . км.(определите с помощью масштаба).Северной,западной и восточной частями омывает материк . ,а южной — материк . .Имеет крупные острова. , . , . , . .9 вопрос)Перечислите свойства океанических вод.Везде ли в океане одинаковы?10 вопрос)Чем обусловлены различия в свойствах вод разных районов Мирового океана?11 вопрос)Какие основные виды движений воды существуют в океанах?Какая главная причина этих движений в приповерхностных слоях вод?12 вопрос)Что такое подземные воды?Какое значение они имеют в жизни людей?13 вопрос)Может ли хозяйственная деятельность человека способствовать таянию ледников и многолетней мерзлоты?Приведите примеры таких видов хозяйственной деятельности.14 вопрос)Какие меры вы можете предложить для тсокращения объёмов потребления воды человеком?

У человека постоянная и высокая температура тела.
Волосы человека — это разновидность шерсти.
Человек умеет говорить и читать.
Грудной ребёнок выкармливается молоком.
Люди ,как и млекопитающие ,рождают детёнышей.
Человек состоит из многих клеток.
Тело человека не покрыто сплошной шерстью.

относятся?7 вопрос)зачем человек изучает океан?8 вопрос)Используя карту мира,опишите географическое положение.Среди земного моря,заполнив пропуски в предложениях:Относится к . океану.Распологаеттся в . части . океана.Соединяется с . океаном через . пролив.Имеет приблизительную длину . км. ,и ширину . км.(определите с помощью масштаба).Северной,западной и восточной частями омывает материк . ,а южной — материк . .Имеет крупные острова. , . , . , . .9 вопрос)Перечислите свойства океанических вод.Везде ли в океане одинаковы?10 вопрос)Чем обусловлены различия в свойствах вод разных районов Мирового океана?11 вопрос)Какие основные виды движений воды существуют в океанах?Какая главная причина этих движений в приповерхностных слоях вод?12 вопрос)Что такое подземные воды?Какое значение они имеют в жизни людей?13 вопрос)Может ли хозяйственная деятельность человека способствовать таянию ледников и многолетней мерзлоты?Приведите примеры таких видов хозяйственной деятельности.14 вопрос)Какие меры вы можете предложить для тсокращения объёмов потребления воды человеком?

Вопрос: Попробуй объяснить чем тело человека отличается от тела собаки и кошки

Попробуй объяснить чем тело человека отличается от тела собаки и кошки

Формой костей, внешним видом,у человека нет шерсти,расположением ушей. у человека нет хвоста

Попробуй объяснить чем тело человека отличается от тела собаки и кошки

Рекомендуем прочесть:  Прививки Кошкам