Конспект Урока Правила Кормления Попугаев

Конспект занятия Знакомство с попугаем

«Знакомство с попугаем»

уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц;

показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами;

продолжать активизировать познавательные способности детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о пуховых и маховых перьях и их значении; развивать связную речь, логическое мышление;

воспитывать у детей любовь к пернатым, желание ухаживать и беречь птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание птиц, прилетающих на участок; лепка и аппликация «красивая птичка»; чтение художественных произведений Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; Н. Байрамов «Птичья песенка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Н. Сладкое « Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка»; загадки. Оборудование:

Грамзапись с голосами птиц, иллюстрации – картинки «птицы», клетка с попугаем, плакат с нарисованным деревом, вырезанные силуэты птиц;

Перья (пуховые, маховые), клей, кисточка, подставка, клеенка. Методы:

наглядный, практический, словесный, игровой. Приемы:

Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, эксперимент с перьями.

Ход занятия

I.Какое сейчас время года? (весна).Кто весной возвращается из теплых стран?

Какие птицы к нам прилетели? (грачи, скворцы, ласточки, трясогузки и т.д.)

Почему весной птицы прилетают к нам?( корм, тепло)

II.Отгадайте мои загадки, а отгадку найдите на стенде.

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица … (грач).

На шесте дворец, во дворце – певец, А зовут его … (скворец).

Надо очень тихо идти,

Чтоб ее не вспугнуть и найти.

Где-то сидит высоко на суку

И считает года-ку-ку.

Вот впереди опушка,

А вот и она-(кукушка)

Кто без нот и без свирестели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? ( Соловей)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

-Чем журавль отличается от соловья? Утка от кукушки?

III.Рассматривание птиц и экспериментальная работа с перьями

A)Что у всех птиц общего? (туловище, голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья).

Для чего птицам крылья? Глаза? Клюв? Чем покрыто тело птицы? (перьями).

Б) Воспитатель предлагает рассмотреть перья (каждому по 2: маховое, пуховое). Чем перышки отличаются друг от друга? (Размером, цветом, Строением пера)Какое из них согревает птицу?(пуховое)

Где на теле у птицы находятся пуховые перья? (на туловище,голове, спине, на лапах).Какое пуховое перо? ( Мельче чем маховые, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький) Какое перо помогает летать птицам? (маховое). Какое оно? ( Плотное, Жесткое, больше по размеру, стержень полый, пустой). Где расположены маховые перья? (крылья, хвост). (рассматривание перьев).

B)Опыт с перьями: «Подуем»

Птицам в полете помогают крылья, хвост, легкое тело.

С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой, большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она

отталкивается от воздуха, птица летит. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, прижимает крылья к телу.

А все ли птицы умеют летать? (страус, пингвин, курыЧто хорошо умеют делать эти птицы?

А может вы знаете, как общаются между собой птицы? ( на птичьем

языке). Включается грамзапись

Физкультминутка « Раз, два, три птицу покажи»

-Как вы думаете какие птицы могут жить в детском саду?

IY. Сюрпризный момент. Отгадайте загадку:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Чивик-чивик»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это-(попугай)

(Напомню детям как себя вести в присутствии попугая). Вносится клетка с попугаем Давайте познакомимся с нашими гостями. Их зовут Кеша и Тоша.

Ребята, как вы думаете, почему человек именно попугаев заводит у себя

дома? (Потому что они красивые и веселые).

Давайте рассмотрим попугаев и познакомимся с ними.

Скажите, что есть у этих птиц? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья,

Чем покрыто тело попугайчиков ?Где находятся маховые перышки? А

Чтобы попугайчики хорошо себя чувствовали у человека, нужно создать

им условия для жизни.

Какие условия? (клетка, корм, кормушка, поилка с водой, жердочки,

Для чего попугайчику нужны различные жердочки? Качели? Зеркала?

(попугаи подвижные птицы, перелетают с места на место, расправляют

свои крылья, чистят и точат свой клюв о жердочку, любят сидеть, спать,

смотреться в зеркало).

Как можно догадаться о хорошем самочувствии птиц? (скачут по клетке,

клюют корм, пьют воду, чистят перышки, издают различные звуки). Воспитатель:

Чтобы попугайчик был всегда веселым и здоровым, ему необходимо давать разнообразный корм: зерно, тертую морковь, кусочки яблока, яйца, хлеб.

(Воспитатель предлагает покормить попугайчика кормом и понаблюдать за его поведением).

Что делают попугайчики?

Дети, мы ухаживали за попугайчиками, а они по-прежнему невеселы.

Почему? (нет друзей).

Мы можем им помочь. Давайте посадим на дерево много разных птичек.

А чтобы мы справились с нашей работой, давайте отдохнем и разомнемся.

Крыльями махалислова с движениями

И дальше полетели.

Дети наклеивают на нарисованные веточки птичек.

5 Заключительный этап.

С кем же мы сегодня? Попугай это кто? Как их зовут? Где они живут? Как за ними надо ухаживать и почему?

Мы много сегодня узнали о птицах, будем заботиться о них, подкармливать и любоваться ими.

На бегу ли, на ходу ли,

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему «Попугаи»

Цель: учить детей рисовать попугаев. Расширять знания детей об экзотических птицах других стран (повадки, места обитания). Развивать эстетическое восприятие ярких разнообразных цветов.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что сегодня они будут рисовать попугаев:

«На кого похож попугай? Да на самого себя! Едва ли можно спутать его с другой птицей. Крючковатый нос. Когтистые лапы. Оперение этих птиц необыкновенно яркое. У попугаев ара нос такой мощный, что может перекусить толстую ветку, а у черного какаду самый длинный нос – 10 см. у всех какаду на голове хохол из перьев. Попугаи жако, амазоны легко научаются говорить. Попугаи какапо и кеа живут главным образом на земле, а не на дереве, так как у них слабые крылья.

Эти умные птицы живут долго – до 120 лет. Родина их – жаркие страны, а пища – фрукты, ягоды, орехи, семена, пыльца и нектар цветов. Попугаев на земле более 330 видов. Некоторые совсем крошечные: весят всего 13 граммов.

А самые большие попугаи – ара, от клюва до хвоста – целый метр.

А сейчас мы отправимся с вами в путешествие и узнаем, в каких странах живут попугаи».

Воспитатель читает стихотворение:

Вот Южная Америка,

И сразу прямо с берега

Среди ветвей мы видим пару

Крупных попугаев ара.

А в другой зеленой зоне –

Разместились там без страха

А в Африке, где жарко,

Попугаи живут жако.

Рекомендуем прочесть:  Рвота Слизью У Кошки

Там же есть нескучные

А в Австралии далекой

Одни других волнистее.

Живут там попугайчики

Послушно, как пай-мальчики.

Всегда живут с тобой в ладу

С хохолками какаду.

А еще там есть розелла —

Угадаешь его смело:

У него две полосы

Словно белые «усы».

А вот и нимфа-попугай,

Хвостом заденет невзначай.

А теперь, как по команде,

В Новую Зеландию

Мы скорехонько заглянем,

И себя мы не обманем.

Там смешные проживают

По земле шагают смело.

Сколько видов попугаев

Мы теперь с тобой узнали?

Воспитатель: «Каких попугаев запомнили? Назовите. Вспомните страны, где живут попугаи? Я предлагаю вам нарисовать попугаев какаду. Давайте вспомним, какие они? (Длинный крючковатый нос, хохолок из перьев на голове.) Назовите, какого цвета они могут быть? Нарисовать попугаев нетрудно: голова – овал, хвост и крылья похожи на листья деревьев, нос – крючком, хохолок — волнистая линия.

Дети рисуют простым карандашом 1-2 попугаев на белом альбомном листе, потом подрисовывают ветки и часть ствола.

Гуашью закрашивают разными яркими цветами голову, туловище, хвост, крылья.

Физкультурная минутка: «Попугаи».

Девочки и мальчики,

Сейчас вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели.

Друг на друга поглядели.

На лиану полетели.

Крылья хорошо иметь:

Взмахнули – можно полететь!

Дети после паузы тонкой кистью рисуют клюв, хохолок, глаза. Закрашивают ветки, ствол, листья легкими мазками.

А в другой зеленой зоне –

Конспект занятия «Знакомство с волнистым попугаем»

Анастасия Колчанова
Конспект занятия «Знакомство с волнистым попугаем»

КОМНАТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗНАКОМСТВО С ВОЛНИСТЫМ ПОПУГАЕМ.

Цель: содействие усвоению и обогащению знаний детей о попугае, необходимых условиях его содержания.

Задачи: уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего вида попугая, о строении его тела, обучать приёмам сравнения, вызвать эмоциональный отклик, содействовать развитию эмпатии к животному.

Материал и оборудование: клетка с живым волнистым попугаем, кукла Незнайка, маленькие чашечки, где лежат зёрна овса, семечки подсолнечника, кусочек варёного мяса, кусочек картофеля, яблока, моркови, хлеба, в две плошки налито молоко и вода.

Ключевые слова: птица, волнистый попугай, перья, клетка, корм, комнатная птица.

Ход занятия

В группе стоит клетка с птицей, накрытая тканью.

Ребята, становитесь в круг, мы сейчас поиграем. Я буду давать вам мяч, а вы называйте птиц. Где вы их видели? Эти птицы живут на улице.

(С таинственным видом показывая на накрытую клетку). Здесь кто-то есть. Как вы думаете, кто? (Предположения детей). (Снимая ткань). Это…птица. Кто знает, как она называется? Это волнистый попугай. Что есть у попугая на голове? Глаза у этой птицы большие и чёрные, похожие на бусинки, находятся по бокам головы. Попугай хорошо видит всё вокруг. Клюв толстый и загнутый. На клюве есть две дырочки. Как вы думаете, для чего? У вас сколько дырочек в носу? У попугая тоже две. Это нос, через который птица дышит воздухом. Есть у попугая и уши, только они не такие как у нас с вами. (Птицу можно поймать, раздвинуть перья и показать ушные отверстия). Попугай очень хорошо слышит. Он может узнавать своего хозяина по голосу. Только, как все птицы, не любит, чтобы его брали в руки. Попугай тогда может больно клеваться.

Что есть на теле у волнистого попугая? Разноцветные красивые пёрышки покрывают всё тело птицы. Назовите, какого цвета перья вы видите? Для чего нужны перья? Перья птиц хорошо согревают и помогают летать. Посмотрите внимательно. На теле у птицы растут маленькие перья, а на крыльях и хвосте – длинные. Очень красивая птичка. Давайте скажем ей ласковые слова.

Сколько лапок у попугая? Есть ли перья на ногах? Посчитайте, сколько пальцев на одной лапке? Четыре. А сколько у нас пальцев на одной руке? Посмотрите, два пальца у попугая направлены вперёд, а два назад. На пальцах есть острые коготки. С такими ногами хорошо ходить и лазать по клетке.

Эта птица на улице жить не может. Попугай живёт в комнате. Это комнатная птица. Она не летает по всему дому, а живёт в клетке. Заботиться о попугае должен человек. Кто знает, как нужно заботиться о нём? Попугая надо правильно кормить, поить, мыть клетку. Клетку надо ставить на свет, чтобы птица не заболела. Волнистый попугай хорошо привыкает к человеку и может научиться разговаривать. Как можно назвать этого попугая? У кого дома есть попугай? Как его зовут?

А что ест волнистый попугай? В кормушке у него лежат разные зёрнышки. Стоит поилка с водой. Вода и еда нужна всему живому. Кроме зёрнышек попугаю можно давать творог, крутое яйцо, яблоко, тёртую морковь. В яблоке и моркови есть витамины, чтобы птица не болела. А вот мясо, рыбу, картошку попугай не ест и не пьёт молоко.

А теперь поиграем в игру «Накормим попугая». (На столе выставлены чашечки с разными продуктами). Подойдите к столу. Даша, ты, чем покормишь попугая? Хлебом. Правильно. Белый хлеб волнистый попугайчик очень любит. Миша, а ты чем покормишь? И т. д. (Уточняются и закрепляются знания о кормлении волнистого попугая).

Дети, к вам в гости пришёл Незнайка. Он хочет дома завести волнистого попугая, но не знает про него, где попугая надо поселить, как о нём заботиться. Вы то теперь всё знаете. Расскажите об этом Незнайке

Дидактическая игра «Загадки Винни-Пуха» (старшая группа) Ход игры. — Воститатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Показывает конверт,куда заложены загадки Винни-Пуха (в конверте.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Рассматривание попугая» Конспект занятия на тему: «Рассматривание попугая» Программные задачи: дать детям знания о попугае, его внешнего вида, поведения, научить.

Ребята, становитесь в круг, мы сейчас поиграем. Я буду давать вам мяч, а вы называйте птиц. Где вы их видели? Эти птицы живут на улице.

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Вложение Размер
konspekt_uroka_tekhnologii.docx 24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии.

УМК «Школа России»

Тема: Полёты птиц.

Изделие: мозаика «Попугай»

Тип урока: Изучение нового материала.

Используемые учебники и учебные пособия:

— учебник Роговцева Н.И. «Технология» 1класс; рабочая тетрадь Роговцева Н.И.

Цели :Создать условия для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

А Обучать детей приёмам анализа образца изделия и планированию работы с опорой на образец, выполнению творческого задания по подбору цветового решения изделия.

Б Обучать практическим приёмам работы с бумагой и клеем: обрывание бумаги, экономное расходование материалов, создание мозаики.

В Воспитывать умение организовывать рабочее место, аккуратность, организованность, умения работать с клеем (правила работы).

Г Расширить знания о работе с бумагой: рваная аппликация, мозаика. Расширение знаний о птицах.

  • Делать аппликации с применением техники «рваная аппликация»
  • Закреплять навыки работы с бумагой и клеем
  • Использовать способы экономного расходования материалов.
  • Контролировать и корректировать работу на всех этапах
  • Бережно относиться к природе
  • Проявлять усидчивость и аккуратность

Оборудование для учителя : образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, презентация.

Оборудование для учащихся : цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка, рамочка с контуром птицы из разрезного материала (попугай), ёмкости для заготовок, конверты с попугаями трёх цветов, цветной картон для оформления изделия.

Использованы элементы образовательных технологий : здоровьесберегающей, информационно — коммуникативной, метапредметной, коллективные способы обучения.

  1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Актуализация необходимых знаний. Беседа о птицах.
  3. Мотивация познавательной деятельности (определение темы урока).
  4. Организация познавательной деятельности.
  1. Анализ образца.
  2. Планирование работы.(Демонстрация приёмов выполнения мозаичной аппликации на образце.)
  3. Самостоятельная работа по плану.

Уборка рабочих мест.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. Выставка изделий.
  1. Организационныймомент

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок технологии. Проверим свои рабочие места: клей, тряпочка, цветная бумага, учебник.

Учащиеся проверяют рабочие места.

  1. Актуализация необходимых знаний. Беседа о птицах.

-Солнышко светит, травка зеленеет…Кто знает что это за звуки?(голоса птиц). Каких птиц вы можете слышать в городе?

-Откройте учебник на стр.107.Каких птиц вы видите? Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных?). Какая самая большая птица? Самая маленькая? Каких домашних птиц вы знаете? Все ли птицы умеют летать? Кто может сформулировать тему урока? (Полёты птиц.)

Узнают голоса птиц. Называют птиц — ворона, синички, воробьи и др.

В учебнике рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями, им легче найти корм. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы. Формулируют тему урока.

На доске тема урока: «Полёты птиц»

  1. Мотивация познавательной деятельности.

Многие птицы стали символами. Многих птиц можно увидеть в сказках, в баснях, в мультфильмах. Птицы в природе встречаются самых разнообразных расцветок, некоторых из них человек держит в домашних условиях. Кто догадался о ком идёт речь? (о попугаях) Каких попугаев вы знаете? (ара, волнистые попугайчики). Чем похожи? (клюв, крылья, длинные перья хвостов) Чем отличаются? (расцветкой)

-Сейчас мы будем учиться выполнять изображение попугая в необычной технике – мозаика. Найдите значение этого слова в словаре стр.125. Из какого материала выполняют мозаику?

Какой материал нам доступен? С помощью чего можно соединять кусочки бумаги?. К чему приклеиваются эти кусочки бумаги? Кто помнит, как называется наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу?

Посмотрите на рабочее место, с помощью какого инструмента будемвыполнять элементы аппликации? Как быть, что использовать?

И так мы будем учиться выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная аппликация».

Учащиеся рассматривают птиц. Называют: сова – символ мудрости, лебедь – верность, сорока – болтливость. Называют сказки, басни, мультфильмы в которых можно увидеть птиц – жар-птица, гуси-лебеди, ворона, петушок, попугай Кеша. Рассказывают о попугаях.

Учащиеся ищут в словаре учебника значение слова «мозаика». Перечисляют материалы, из которых выполняют мозаику — камушки, пластмасса, стекло, яичная скорлупа и др.

Цветная бумага – самый доступный материал. Наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу называется аппликацией.

Учащиеся приходят к выводу, что выполнять мозаику можно в технике «рваная аппликация».

-Солнышко светит, травка зеленеет…Кто знает что это за звуки?(голоса птиц). Каких птиц вы можете слышать в городе?

Конспект урока для 1 класса «Полёты птиц. Изделие «Попугай»

Автор: Ложкина Зоя

УМК «Школа России»

Тема урока «Полёты птиц. Изделие «Попугай»

Осваивают новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги».

Подготавливают своё рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты, соблюдают технику безопасности,

закрепляют навыки работы с бумагой и клеем.

Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливают по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректируют и контролируют последовательность выполнения. Выполняют заготовки для мозаики в группе.

планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

формулируют тему урока;

проговаривают последовательность действий на уроке;

высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

контролируют свою деятельность по ходу выполнения задания.

перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы всего класса;

находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают очерёдность действий;

организовывают взаимопроверку выполненной работы;

высказывают свое мнение при обсуждении задания.

оценивают собственные успехи в освоении новой темы;

умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

понимают значимость изучения темы «Полёты птиц»;

положительное отношение и интерес к урокам технологии;

Мозаика, «рваная бумага», вид птиц

учебник Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг «Технология», 1 класс

Презентация «Птицы», разноцветные попугаи для самооценки, аудиозаписи: пение птиц, японская музыка.

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

цветной картон и цветная бумага, рисунок попугая, клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, тряпочка.

Окружающий мир, музыка

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Методы и приемы, формы работы

Планируемые результаты, УУД

Мотивационно – целевой этап

Проверка готовности к уроку.

Что нужно для того, чтобы урок прошел удачно, с пользой и поделка получилась? (Нужно хорошее настроение, положительный настрой на работу). Учитель задает ученикам вопрос с целью актуализации имеющихся у учащихся знаний.

Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам) (Слайд №1)

— Каких птиц вы знаете?

-Назовите самую маленькую птицу в мире. (Колибри)

-Какая птица самая большая? (Страус)

-Видели ли вы этих птиц?

-Какие из них не умеют летать? (Пингвин, страус)

— Посмотрите, какие красивые птицы живут на нашей планете. (Слайд №2) Знаете ли вы их?

-У кого из вас дома живут птицы?

-Как называются эти птицы? Отгадайте загадку.

Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай)

На кого похож попугай? На самого себя. Едва ли кто-либо спутает его с другой птицей. Расцветка необыкновенно яркая, все цвета радуги представлены на оперении. Крючковатый клюв так силен, что раскусывает крепкую кожуру орехов. Почти все, когда лазают, цепляются клювом за ветки.

К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.

— Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да)

И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Из чего мы можем сделать друзей для Кеши? Какие материалы у нас есть?

-Назовите тему нашего урока.

Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Рассматривают изображения птиц.

Работают с учебником

Рассматривают образец учителя

Формулируют тему урока

Фронтальная работа, беседа, работа по учебнику.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Ориентировочный этап (3мин)

Знаете ли вы, какие бывают виды попугаев?

Посмотрите, какие есть разные породы попугаев.

Это наши любимцы – волнистые попугайчики.

На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово. (Слайд №4)

А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка. (Слайд №5)

Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу. (Слайд №6)

На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. (Слайд №7)

Посмотрите на мой образец.

— Давайте определим породу нашего Кеши (Ара)

— По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета)

Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике. Мы с Вами уже работали в такой технике.

— Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы.

Мозаика — это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..

Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.

-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)

Отвечают на вопросы учителя, запоминают новую информацию

Рассматривают изображения разных видов попугаев

Вспоминают что такое мозаика, какие виды мозаики бывают.

Фронтальная работа, демонстрация слайдов, рассказ

Фронтальная работа, беседа

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Поисково – исследовательский этап

Этого друга для Кеши сделала я.

— Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цветная бумага)

— Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)

— Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)

— Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая)

Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе

— С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

— Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)

Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.

— Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая)

Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.

Планируют план работы,

Фронтальная работа, беседа

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)

-Давайте немножко отдохнём. Проведём физкультминутку. (Учитель показывает движения)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья мы сложим назад.

Практический этап (20мин)

— Расскажите, в какой последовательности будем выполнять работу.

Вспомним правила безопасности работы на уроке. (Приложение №1)(Слайд №10)

— Теперь приступим к работе. Изготавливать детали для мозаики будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. (Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики).

После изготовления заготовок, работаем самостоятельно.

Не забудьте придумать имя для своего попугайчика.

Звучит японская музыка.

(Контролирует и корректирует последовательность выполнения мозаики.)

— Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом.

Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

Дети по учебнику, где представлен план работы, рассказывают:

Дети рассказывают план работы:

1. Нарвать кусочки цветной бумаги, подобрав цвета для оперения.

2. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и слоями приклеиваем к нему кусочки бумаги. Начинаем с хвоста и кончиков крыльев птицы.

3. Мозаику промокаем тряпочкой.

4. Приклеиваем рисунок на картон.

5. Работу выполняем аккуратно.

Дети работают самостоятельно по плану.

Работа в группах

Индивидуальная практическая работа.

Добывать новые знания (Познавательные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

закрепляют навыки работы с бумагой и клеем.

Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».(Предметные УУД)

Рефлексивно – оценочный этап (2мин)

У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика. (Слайд №12)

Самооценка с помощью попугайчиков красного, желтого и зеленого цветов

оценивают собственные успехи в освоении новой темы, умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

Выставка работ учащихся

Какой попугай вам больше всего понравился? Почему?

Оценивают работу друг друга, высказывают недостатки, ошибки.

Подведение итогов урока

— С какими птицами мы сегодня познакомились?

-В какой технике мы работали на уроке?

— Из какого материала была выполнена наша мозаика?

— Что еще можно сделать в этой технике?

— Как можно использовать эту поделку?

Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Отвечают на итоговые вопросы урока, обобщают полученные знания

( Приложение№1)

Безопасность в классе

Строго следуйте указаниям учителя;

Уберите длинные волосы, завяжите их или заколите, спрячьте длинную (болтающуюся) одежду в брюки;

Работайте тихо и осторожно, не мешайте работать другим ребятам;

Инструменты и приспособления храните на рабочем месте;

Берите инструменты только по разрешению учителя;

Уберите за собой и приведите рабочее место в порядок после окончания работы.

Планируемые результаты, УУД