Изложение по русскому камышовая кошка

(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

22. Из предложения 18-21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

23. Среди предложений 18-25 найдите предложение с водным словом. Выпишете номер этого предложения.

24. Среди предложений 9-15 с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

22. Из предложения 18-21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

Тема : Обучающее изложение « Камышовая кошка»

Цель: Использование в тексте причастных оборотов, кратких страдательных причастий

Элементы, подлежащие проверке:

Правописание полных, кратких страдательных причастий

Знаки препинания в причастных оборотах

Умение передавать основную мысль текста

Умение выражать свою точку зрения

Богатство словарного запаса

Использование в письменной речи сложных конструкций предложений

Изложение с грамматическим заданием.

Грамматическое задание, (написать изложение, используя в тексте причастные обороты (обособленные и необособленные), краткие страдательные причастия. ,

1. Первичное чтение текста.

Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым. Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!»

Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Лапа хищника была крепко зажата капканом. Как только кто-нибудь из толпы пробовал приближаться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. Но короткая цепь капкана, прикреплённая к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх неё всей своей тяжестью. Зверь был связан. Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. По­том кота посадили в клетку. Он вёл себя странно. Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. Так прошло три дня. Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. Хищник не обращал на неё никакого внимания. Прожив ещё два дня, камышовый кот погиб, а курица, обречённая на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю.

Рекомендуем прочесть:  Синдром Кашиго У Собак

Жалко было потерять такую добычу, но что делать! По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы! (По Е. Спангенбергу.)

2. Работа по содержанию текста.

Отвечает ли заглавие текста его содержанию?

Можно ли текст озаглавить иначе?

На сколько частей композиционно может быть разделен текст?

О чем говорится в каждой части?

3. Составление плана изложения.

Озаглавьте каждый отрывок.

Какой план (простой или сложный) необходим для написания данного изложения. Почему?

Что это за тип текста (повествование, описание, рассуждение)?

(План учащимися составляется самостоятельно).

4. Словарно-орфографическая работа.

Повторить правописание полных, кратких страдательных причастий, знаки препинания при причастных оборотах.

Пересказ по плану с использованием рабочих материалов (грамматическое задание).

Заключительное чтение текста.

IV . Самостоятельная работа учащихся по написанию текста изложения.

Повторить правописание полных, кратких страдательных причастий, знаки препинания при причастных оборотах.

В нашем мире очень много экологических проблем. Со стороны наша планета кажется очень красивой и яркой, благоухающей разными растениями, и залитой большими морями и океанами. С виду, она кажется очень чистой и зеленой, но на самом деле все не так. В некоторых уголках нашей планеты действительно есть еще не загрязненные места, например, острова или полуострова. К огромному сожалению, большинство мегаполисов подвергнуты ужасным загрязнениям : заводы, выхлопные газы автомобилей, мусор на дорогах, смог. Все это приводит к ужасным последствиям. Также некоторые люди поджигают леса, что приводит к гибели многих растений и животных. Животных, которых почти не осталось на нашей планете, занесли в Красную Книгу. И я хочу рассказать об одном из таких зверей. Хочу я поговорить о камышовом коте.

Камышовый кот имеет сходство с обычным домашним котом, но он намного крупнее и агрессивнее. Встретить животное можно на Кавказе и в Средней Азии. Кот старается избегать открытого пространства, поэтому селится в основном в густых зарослях тростника, в лесах возле больших озер и морей. Морозы хищник переносит плохо, поэтому высоко в горах его не увидишь. Весной его можно встретить в горной местности. Иногда селиться рядом с людьми. Хищник больше любит ночное время суток. На охоту выходит с наступлением сумерек, хотя зимой отправляется на поиски добычи и днем. Он прекрасный охотник. Обычно нападает из засады, но может подкараулить добычу и возле норы. Хорошо умеет плавать. Изредка может вылезть на дерево.

Их рацион достаточно разнообразный. В основном коты питаются грызунами и птицей. Могут есть рыбу, ящериц, змей, черепах. В некоторых случаях охотится на зайцев и других мелких животных. Также могут питаться домашними курами, утками, гусями.

Это осторожный и скрытный зверь, который предпочитает днем прятаться в зарослях тростника. Животное обладает превосходным слухом, поэтому услышав, что неподалеку появилась добыча, тихо подкрадывается и ловит ее. Он может поймать птицу на лету благодаря своей способности высоко прыгать.

Хищник предпочитает жить один. Один самец может жить на большой территории, которую яростно охраняет от других самцов. В среднем владения камышового кота занимают от 50 до 200 км. На этой площади могут жить несколько самок. Камышовых котов иногда приручают. Легче всего этому поддаются молодые особи, но происходит это крайне редко. Чем старше животное, тем труднее поддается одомашниванию. Но, даже после того, как кота приручили, и он длительное время прожил с людьми, он остается хищником и его нужно иногда отпускать на охоту. Хотя если воспитывать камышового кота с ранних лет, то можно получить ласкового домашнего питомца, но признавать он будет только хозяина. Известно, что еще в Древнем Египте с помощью этих животных охотились. Даже сохранились фрески с изображением котов, приносящих добычу человеку.

Рекомендуем прочесть:  Уход За Красивых Корелл

В природе опасность для кота представляют волки и леопарды. Люди также сыграли не последнюю роль в снижении популяции животных. Этот вид очень редкий и занесен в Красную книгу.

Основной угрозой для котов становится сокращения мест обитания. Вырубка лесов и высушивания заболоченных участков, выкашивание тростниковых зарослей, осушивание водоемов наносят существенный ущерб хищнику. Люди охотятся на животное не из-за выгоды, а мстят за истребление домашней птицы. Именно поэтому сейчас их осталось очень мало.
Мне очень хочется, чтобы люди перестали убивать беззащитных животных ради удовольствия и мяса. Берегите нашу планету!

Сочинение на тему: «Камышовый кот»

Название: Методика работы над изложением — Методические рекомендации (Е.В. Кисилева)

Лесная кошка.

Однажды в полдень охотники вернулись из леса к шалашу, разожгли костер и, ожидая обеда, делились впечатлениями. Кеша рассказывал о найденном им гнезде каменной куропатки и о заготовках сена, сделанных маленьким зверьком-пищухой.

Вдруг из тайги раздался отдельный топот и треск ломаемых кустов. Сначала им показалось, что это катятся камни с гор, но звуки не прекратились и становились все слышней. Охотники схватили ружья и отошли под защиту стоявших рядом с шалашом трех старых лиственниц.

Топот и треск раздавались совсем уже близко. Теперь к этим звукам примешивалось громкое прерывистое хрипение.

Из тайги на поляну, где стояли охотники, вылетел огромный рогатый лось. Он несся прямо на шалаш. Вдруг посреди поляны лось круто остановился. Передние ноги его скользнули по траве вперед, и копыта наполовину зарылись в землю.

Лось судорожно мотал головой у самой земли и трясся всем телом. Он был весь забрызган грязью. Из его рта падали на траву хлопья окровавленной пены.

Кеша увидел на шее лося какой-то желтый хомут, но никак не мог понять, что это такое. Вдруг рядом раздался выстрел. Кеша бросил взгляд на деда: из ружья Антипы вился прозрачный дымок.

Лось вздыбился, запрокинул голову и снова замотал ветвистыми рогами. Желтый хомут упал с его шеи и мягко шлепнулся на землю. Почувствовав свободу, лось рванулся вперед. Он пронесся так близко от шалаша, что крыша от ветра взъерошилась.

Охотники бегом бросились к месту, где только что бесился лось. На земле лежала большая рысь. Она судорожно сжимала и разжимала челюсти. Еще не потухшие зеленые глаза светились злым огнем. Пучки седых волос на щеках были в крови, а длинные кисточки на ушах тихо вздрагивали.

Рысь была крупная, с большую собаку. Ее широкая морда походила на кошачью. Седые волосы на щеках показывали, что рысь уже старая.

Очевидно, хищница подстерегла рогача на тропе, по которой тот ходил кормиться в осинник или к водопою. Там она прыгнула на него с дерева, впилась в шею и, конечно, загнала бы его до смерти, если бы он не выбежал на поляну к охотникам.

– Так-то оно лучше, – удовлетворительно сказал Антипа, – и нам спокойнее, и звери целы будут.

– Пропадет теперь сохатый. Изранила она его. Комары не дадут зажить ранам.

– Уцелеет, — успокоил Кешу Антипа. – Сохатый пошел вверх, к перевалу. Там холодно, комаров нет. (359 слов).

Задание: напишите подробное изложение, выразив при рассказе отношение к раненому лосю.

Рекомендуем прочесть:  Той Терье Тяжело Дышит За 2 Недели До Родов

Объясните правописание. В необходимых случаях пользуйтесь толковым словарем.

Впечатление, талант, лиственница, очаровательный, вздыбился, взъерошилась, подстерегла рогача, хомут, зверек-пищуха, сжимала челюсти…

2. Объясните постановку знаков препинания:

Однажды в полдень охотники вернулись из леса к шалашу, разожгли костер и, ожидая обеда, делились впечатлениями. Кеша рассказывал о найденном им гнезде каменной куропатки и о заготовках сена, сделанных маленьким зверьком-пищухой…

Лось вздыбился, запрокинул голову и снова замотал ветвистыми рогами…

Там она прыгнула на него с дерева, впилась в шею и, конечно, загнала бы его до смерти, если бы он не выбежал на поляну к охотникам.

– Так-то оно лучше, – удовлетворительно сказал Антипа, – и нам спокойнее, и звери целы будут.– Пропадет теперь сохатый. Изранила она его. Комары не дадут зажить ранам.

– Уцелеет, — успокоил Кешу Антипа. – Сохатый пошел вверх, к перевалу. Там холодно, комаров нет…

Там она прыгнула на него с дерева, впилась в шею и, конечно, загнала бы его до смерти, если бы он не выбежал на поляну к охотникам.

Ответы

немедленно: не имеют рода, числа, не склоняются и не спрягаютсяпостоянные: разряд по значению (образа действия, меры и степени) или (места, времени, цели, причины), степень сравнения(для наречий на -о/-е, образованных от качественных прилагательных), для которых этот признак является постоянным,неизменяемое (для не имеющих степеней сравнения).непостоянные: степень сравнения (для качественных на -о/-е с непостоянным признаком степеней сравнения).

3. юбилей, свадьба, соревнование.

4. ученик,ж актёр, архитектор.

ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири.

снегирь-самец – красногрудая птичка с голубовато серой спинкой и черной головкой, а у самочек наряд более скромный. снегири обычно держатся небольшими стайками по7-10 птичек в каждой. чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. и так целый день. с приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках.

снегирь – доверчивая и общительная птица. если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на .

в марте снегири прилетают к парами, а в апреле самка начинает строить гнездо. это – плоское сооружение из свободно сложных веточек, мягких корешков, лишайника и шерсти. самка откладывает чаще всего 4-5 яиц, насиживает их самка одна: в это время самец ее кормит и охраняет. через месяц птенцы гнездо.

толстым клювом снегирь разгрызает семена ягод или небольшие орешки. снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, , из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. во время чистки клюва они не землю, а весной прорастают.

снегирь распространен почти во всей европе, кроме самых северных самых южных ее областей, и в азии, к северу от гималаев до японии. в областях умеренного климата снегири живут в одном месте или перелетают недалеко от мест гнездовья. северные же снегири на зиму перемещаются далеко на юг. селиться снегири предпочитают среди смешанных пород с богатыми зарослями кустарников, в горах и хвойных лесах. нередко снегирю вполне достаточно густой растительности и кустарников вдоль ручьёв.

немедленно: не имеют рода, числа, не склоняются и не спрягаютсяпостоянные: разряд по значению (образа действия, меры и степени) или (места, времени, цели, причины), степень сравнения(для наречий на -о/-е, образованных от качественных прилагательных), для которых этот признак является постоянным,неизменяемое (для не имеющих степеней сравнения).непостоянные: степень сравнения (для качественных на -о/-е с непостоянным признаком степеней сравнения).

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.